Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы

Делирий М.

МЕШОЧЕК СО СМЕХОМ

maxisinopsis новогодней комедии

В провинциальном городке в клубе художественной самодеятельности заканчивается репетиция спектакля. Молодая девушка, участница спектакля играет на рояле. Когда отзвучали последние ноты, к ней с лукавой улыбкой подошёл режиссёр:

— Карина, знаешь, у меня возникла идея. А что если мы используем в нашем спектакле свою мелодию, которую никто нигде ещё не слышал?

— Это, Ермолай Абрамович, было бы здорово. Наш сценарий, наша музыка!…

— Правильно мыслишь, Карина.

— Да, но кто её напишет?

— Ты. Ты Кариночка, кто ж ещё?

— Как, Ермолай Абрамович, у меня же только музыкальная школа?!

— Карина, ты наш маэстро! Я надеюсь на тебя. Постарайся, времени у тебя много, до середины января.

— Что?! Но это не возможно! Сейчас уже конец декабря! Новый год скоро.

— Карина, ты талантливая девочка… давай.

Карина приходит домой в глубокой задумчивости. Погружённая в свои мысли она снимает пальто, потом снимает свитер, кофточку, юбку…

— Что с тобой, Карина? — восклицает, вышедшая в переднюю сестра-близнец. — Что ты делаешь?

— Ой! — вскрикнула Карина, взглянув на себя, стоящую в лифчике колготках и сапогах, в зеркало.

Сняв с вешалки кофточку и юбку, проходит в комнату, в которой стоит наряженная ёлка. Садится в задумчивости на диван.

— Марина, наш режиссёр, Ермолай Абрамович, поручил мне написать мелодию для нашего спектакля. Но я не композитор…

— Так это ты из-за этого чуть до гола не разделась? Ну, ты даёшь. Что здесь такого? Попробуй. Тебя же не съедят, если ты не напишешь. И ведь это же так интересно, работать в искусстве.

— Я тоже думаю: попытка не пытка. А вдруг наш спектакль будет иметь успех? Тогда можно будет мечтать и о большем: о настоящем театре или кино.

— Каринка, я тоже мечтаю о кино… Хотела бы стать киноактрисой. Не даром мы близняшки, у нас и мечты похожи.

— Что-то я от тебя об этом раньше никогда не слышала. Мне казалось у тебя на уме лишь восточные единоборства.

— Кино моя тайная мечта.

— Понятно. А что делать мне? Чтобы написать музыку, нужно вдохновение. А для этого нужен приход музы. А чтобы она пришла… Нужна смена обстановки. Одним словом новые впечатления.

— Ну, и?

— Мне надо собираться и ехать в Москву или в Петербург. Окунуться в атмосферу большого города. Побродить по центральным улицам, ощутить суматоху, предновогодний ажиотаж.

— Я с тобой. Тебе нужна опека.

У своей матери они узнают, что в Москве живёт её давняя подруга, тётя Вера. Она не откажет принять. А если и не сможет по каким-то причинам, то, наверно, можно будет остановиться у сына её, Викентия. У них у каждого отдельные квартиры: у тёти Веры двух, у Викентия трёхкомнатная. Сын тёти Веры интеллигентный, научной работой занимается. Мать Карины и Марины звонит в Москву и получает согласие подруги. Приезд девушек намечают на 28 Декабря.

Тем временем в Москве на одной из киностудий проходит съёмка художественного фильма, в котором имеется эпизод с участием настоящих, больших бриллиантов.

Четверо мошенников случайно узнают об этом от одного болтливого работника студии.

Один из мошенников устраивается рабочим на съёмочную площадку, а ещё один статистом в массовку.

Уличив момент, когда в кабинете, в котором стоял сейф, никого не оказалось "рабочий сцены" поставив "на часах" статиста, проникает в кабинет. Будучи по негласной профессии медвежатником он с чувством взялся за работу. Достал из кармана портативную ручную дрель и, прижав её к дверце сейфа, стал с гигантской скоростью крутить её. Комната наполнилась дымом от горящего сверла.

Просверлив дырочку в нужном месте, взломщик, просунув туда проволочку, подцепил нужную детальку и открыл сейф. Достав из кармана тряпочный мешок, в который поместилось бы килограмма три картошки, взялся за коробочку с бриллиантами. Мешок оказался явно большим. В футляре лежало всего десять алмазов каждый величиной с горошину. Завязав их в носовой платок и положив в карман, рабочий сцены покинул кабинет. Он вышел незаметно для всех и для своего сообщника тоже. Решив не делиться с дружками, похититель скрывается.

В городе его путь лежит через новогодний базар. В тот же день там оказалась и тётя Вера. Засмотревшись куда-то, она сталкивается с мужчиной и падает в сугроб. Тот помогает ей встать, извиняется. С первого взгляда они понравились друг другу. Так происходит знакомство вдовы с мужчиной. Идя по базару уже вдвоём, подходят к ларьку с сувенирами. Борис Иванович, так зовут нового знакомого тёти Веры, покупает и дарит её мешочек со смехом.

Чуть позже к ларьку подходит похититель бриллиантов Медведь. Его внимание привлёк нечеловеческий смех. Продавец сувениров демонстрировал мешочек со смехом. Похититель, посмеявшись вместе с мешочком, покупает его.

На студии обнаруживается пропажа. Вызывается милиция.

Войдя в свою квартиру, Медведь вынимает из мешочка часть поролона, и вкладывает туда бриллианты.

После недолгих разбирательств, подозрение падает на "рабочего сцены". Все допрошенные могут расходиться. Статист уходит и направляется к шефу.

В квартире шефа.

— Шеф, Медведь нас надул. Он не передал мне брилики, а скрылся с ними.

— Ах, жулик! Едем к нему на хату, — распоряжается шеф.

Мошенники садятся в машину и приезжают к Медведю.

Медведь, услышав звук въехавшей во двор машины, выглядывает в окно. Поняв, кто прибыл, он, прихватив мешочек со смехом, выбегает на лестницу и, поднявшись наверх, выходит через чердак в другой подъезд. А там и был таков.

Трое мошенников вламываются в квартиру Медведя. Но не успев осмотреться, они слышат звук приехавшей машины. Хлопают дверцы.

— Менты. Уходим! — шипит шеф, и все кидаются на лестницу.

В лифте и по лестнице уже поднимаются. Трое сообщников бросаются наверх. Поднявшись на три этажа, звонятся в первую же дверь. Её открывает подвыпивший мужичок. Не успев что-либо сказать, он получает тростью шефа по макушке. Глаза его встречаются на переносице. Отключившегося мужичка быстро подхватывают под руки и заносят в квартиру. Дверь закрывается.

Милиция осматривает незакрытую квартиру Медведя. Двое милиционеров, осмотрев чердак, докладывают лейтенанту, что подозреваемый ушёл, видимо, через верх в соседний подъезд.

Мошенники, связав хозяина квартиры и заткнув ему кляпом рот, сидят ждут, когда уедет милиция, играя в карты.

— Сигизмунд, — спрашивает шеф свою "правую руку", — долго ли ещё сидеть нам здесь?

— Я думаю, Медведь ушёл через чердак. Времени прошло достаточно. Менты его уже осмотрели. Мы тоже можем уйти таким же путём.

Троица пробирается по пыльному чердаку в полной темноте. Они постоянно что-то цепляют. Слышен треск рвущейся материи. Что-то падает. Сыплется ругань. От пыли шеф начинает безудержно чихать.

— Надо бы…бы…бы…быстрее выходить от…от…отсюда, — произносит, чихая, он.

— С вашим чёхом мы привлечём внимание, — говорит Сигизмунд у ближайшего выхода. — Надо идти к дальнему.

–––––––––––

Наконец троица выходит из подъезда на улицу. Все трое в изорванной в клочки одежде, перепачканной пылью, с налипшими перьями.

— Вот вам и новогодние маскарадные костюмы, — перестав чихать, произносит шеф, оглядывая себя и своих дружков. — Сигизмунд, иди за нашей антилопой.

Сигизмунд крадётся на цыпочках вдоль стены к машине. Из подъезда выходит простая женщина. Сигизмунд вздрагивает и замирает. Женщина, увидев оборванца, восклицает:

— Боже! Как истаскался бедняга. И наверно не ел сегодня? На вот, возьми, — она достаёт и протягивает две бумажки. Сигизмунд растерянно берёт деньги. Женщина быстро уходит. Зло сплюнув от стыда, и пробормотав: "Позор", "правая рука" шефа, бросив деньги, идёт дальше.

Трое оборванцев, сев в машину выезжают со двора. Женщина, подавшая бедняге, останавливается, чтобы машину пропустить. Она стоит слева по ходу машины и видит за рулём того, кому несколько минут назад пожертвовала денег. У неё отвисает челюсть.

Вечером, этого же дня сёстры приезжают поездом в Москву. Они восхищены кипящей жизнью. Двигаясь по вокзалу, они то и дело оглядываются, рассматривают людей, подходят к ларькам и лоткам. У одного из ларьков, отвлёкшаяся Марина поворачивается к сестре и видит, как к той в сумочку пытается залезть какой-то тип. Не долго думая, Марина применяет пару приёмов восточной борьбы. Воришка, шатаясь и прикрывая рукой левый глаз, убегает.

— Я же говорила: тебе нужна опека, — Марина показывает на раскрытую сумочку Карины.

— Спасибо Марина, я такая невнимательная.

Они берут такси и едут к тёте Вере.

А тётя Вера, гуляя с Борисом Ивановичем, напрочь забывает о приезде детей подруги.

Не застав никого по первому адресу, девушки направляются по второму.

— О, а второй адрес оказывается в центре. Надо было сразу сюда ехать, — ворчит Марина.

— Но у нас была договорённость: сначала к тёте Вере.

В квартире раздался звонок. Мужчина лет тридцати, прошипев "чёрт", оторвался от экрана компьютера.

Подойдя к двери, он глянул в глазок. Увидев двух девушек, он открывает дверь.

— Викентий Леонович? — спросила Марина.

— Да, это я.

— Здравствуйте.

— Здравствуйте. Чем могу?

— Понимаете, мы приехали на несколько дней в Москву, и у нас была договорённость, что мы остановимся у вашей мамы Веры Петровны. Наши мамы — давние подруги. Так вот, мы приехали к ней, а её нет дома. Но тётя Вера дала на всякий случай и ваш адрес.

— Но, — растерянно начал Викентий, — раз она договорилась вас принять, то примет. Возможно, что она просто вышла ненадолго. Надо было подождать.

— Так, если я вас правильно поняла, — вы нас принять не хотите? — язвительно спросила Марина. Карина растерянно взглянула на неё.

— Простите, но я должен вам сказать, что я сейчас очень занят: я… занят одним научным исследованием и ваше присутствие здесь…ещё раз простите, я буду откровенен… не только в данный момент не удобно, но и просто не желательно.

У девушек широко раскрылись глаза.

— Простите нас, Викентий Леонович, — заговорила Карина, — но тёти Веры нет, а мы в незнакомом городе. Кроме вас с тётей Верой у нас здесь ни одного знакомого.

— Да, — стала наступать Марина, — убраться нам сейчас некуда. Не замерзать же нам на улице. А вы тут один в трёх комнатах…

— Марина, перестань, нельзя так. Ты пытаешься просто вторгнуться в чужое жилище.

— Простите, как вас…

— Карина, а она моя сестра Марина.

— То, что вы сёстры я вижу. Хорошо, проходите. Но мама мне про вас ничего не говорила.

— Забыла, наверное.

Сестры проходят в квартиру. Хозяин предлагает им расположиться в гостиной. Предлагает так же пройти на кухню и приготовить себе чай, кофе или ещё чего. Но они должны всё сделать сами. Показав на телефон, предложил позванивать периодически тёте Вере и как она объявится решить с ней вопрос о переезде. Он же отправляется в кабинет и постарается продолжить работу.

Немного времени спустя, девушки сидят на кухне и пьют чай.

— Посмотрите-ка на него, какой строптивый. "Ваше пребывание здесь просто не желательно".

— Что ты хочешь, Марина? Мы действительно ему сейчас некстати.

— Ему всегда всё некстати.

— А всё же остановиться было б лучше у него. Это квартира и больше и в центре.

–––––––––––––––

Созвониться с тётей Верой удалось лишь поздно вечером. Сестры поделились с ней своим тайным желанием остаться погостить здесь, в центре. Тётя Вера пообещала попробовать уговорить сына, но в успехе не была уверена. Пока же переезд наметили на следующий день. Мать Викентия приедет к сыну, а обратно поедет вместе с девушками. Недовольный хозяин квартиры выделил гостьям свою спальню, а сам собрался спать в кабинете.

На квартире шефа, троица переоделась.

— Что предпримем, шеф? — спросил "правая рука".

— Известны ли нам, координаты кого-нибудь из знакомых или родственников Медведя?

— Я знаю где живёт его бывшая подруга, — говорит Сигизмунд.

— Едем немедленно к ней!

Бывшей подруги Медведя дома не оказалось. Троица, вернувшись в машину, решила ждать. Шёл снег. Бежали часы. К утру все трое спали. Машина была наполовину укрыта снегом. Утром прошла снегоуборочная машина и засыпала троицу совсем. Проснувшись от грохота, они не смогли выбраться: не открывались двери. Шеф приказал Статисту, как самому тонкому, опустить стекло и, разгребая снег выбираться наружу. Потом найти лопату и вызволить их.

Объект ожидания оказался утром дома. Бывшая подруга Медведя поведала, что, возможно, искомый объект можно найти у его отца или у школьного товарища. Более никого не знает.

— У отца его быть не может, там уже, как пить дать, милиция была, — заключает шеф. Троица едет к школьному товарищу. Медведь был там. Он выпрыгивает в окно. Начинается погоня по улицам.

С утра девушки уходят гулять в предновогоднюю суматоху. Они надеяться, что им с помощью тёти Веры, раз та встала на их сторону, удастся остаться у Викентия. И если это получится, то не мешало бы купить ёлку. В квартире Викентия совсем не чувствуется Новый год. Девушки заходят на ёлочный базар. Они выбирают ёлку и, узнав, что имеется и доставка на дом, решают заказать и её.

Убегая от преследователей, Медведь забегает на ёлочный базар. Мечась между ёлками и не находя второго выхода он видит как одна девушка заказывает доставку ёлки на дом. Вторая девушка в этот момент отошла в сторону, скрывшись за ёлкой. Не видя её (Карину), Медведь останавливается рядом с её сестрой, делающей заказ. Он слышит имя и адрес, и к нему тут же приходит идея. Он опускает мешочек со смехом и с бриллиантами в карман девушки, надеясь, что потом, когда выкрутится из этой истории сможет получить всё обратно.

Троица вбегает на ёлочный базар. Медведь прыгает в сторону, падает и откатывается. Преследователи бросаются на него. В это время сёстры уходят. Похитители их не видят. Медведь кричит "ребята сдаюсь". Шеф требует камни. Медведь шарит по карманам и прикидывается растерянным: потерял мешочек с бриллиантами, видимо при падении. Он должен быть где-то здесь в снегу. Все четверо начинают, ползая на четвереньках, искать маленький мешочек. Они ищут его, с бешеной скоростью ползая между ёлок.

Над ёлочным базаром клубится облако снежной пыли.

Не найдя мешочка, шеф подозревает обман. Три снежных человека схватив четвертого, садятся в машину, едут к шефу.

В квартире шефа Медведя привязывают плашмя на столе. Шеф даёт команду снять с Медведя сапожки и носки и щекотать прутиком от веника по голым пяткам и выпытывать правду. Когда Статист снял сапожки с привязанного, все трое выбежали из комнаты, закрыв дверь.

— Шеф, невозможно работать. Там отравленная атмосфера. У меня даже потемнело в глазах.

— Статист, я это почувствовал не хуже тебя, — проворчал шеф. — О! Вспомнил! У меня на антресолях есть противогазы.

Трое в противогазах подходят к двери в комнату, в которой находится Медведь.

Сигизмунд открывает дверь и из комнаты пулей вылетает кошка.

— Матильда! Боже! Мы закрыли Матильду в комнате! Бедное животное. Она же там чуть не угорела, бедняжка, — бубнит в противогазе шеф. — Надо срочно открыть окно! Чёрт, он протушит мне всю комнату!

Натянув тонкие резиновые перчатки, троица вошла в комнату и, закрыла за собой дверь. Статист снял с Медведя носки.

Медведь не выдержал щекотки, и всё рассказал, назвав адрес девушки, которой положил в карман мешочек со смехом. А так же поведал о том, что той должны в пять вечера на дом подвести ёлку. Шеф решает этим воспользоваться. Оставив Медведя привязанным к столу, но, заткнув ему кляпом рот, троица выезжает по адресу девушки.

Сёстры приходят домой, узнают, что у Викентия нет ёлочных игрушек. Марина — сорвиголова, изъявляет желание сбегать, купить игрушки. Она видела недалеко нужный магазин. Она убегает. Звонит телефон. Викентию звонит знакомый. Он вскоре подвезёт папку с данными, нужными Викентию для его работы. Но у этого человека нет времени подниматься в квартиру, он очень спешит. Знакомый, просит Викентия выйти на улицу и подойти к перекрёстку. Хозяин квартиры одевается и уходит.

Приехав на место операции, троица ждёт доставку ёлки. Приезжает машина с ёлками. Статист подходит к человеку собирающемуся нести ёлку наверх и, называя все данные заказчицы, говорит, что он её брат и может принять ёлку здесь. Расписавшись в накладной и заплатив за доставку, Статист пошёл наверх. Двое сообщников присоединяются к нему.

Звонок в дверь.

Карина смотрит в глазок. Ёлка прибыла. Ничего не подозревая, она открывает дверь. Входит Статист с ёлкой и за ним ещё двое. Шеф принимает ёлку, а Статист и Сигизмунд набрасываются на Карину. Быстро связав её, они спрашивают о мешочке со смехом. Карина в полном неведении. Ей заклеивается липкой лентой рот и начинается обыск. Проверяются карманы пальто, после чего обыск идет по всей квартире. Налётчики двигаются по квартире, как при ускоренном показе кино. В квартире полный бедлам. Не найдя мешочка, шеф предполагает, что Медведь их всё-таки обманул. Троица уходит, кипя желанием вновь пощекотать пятки обманщику.

Возвращается Викентий. Он входит в прихожую и в ужасе вскрикивает. Потом начинает ругаться, ходя взад и вперёд перед связанной Кариной. Та пытается что-то сказать, но её рот по-прежнему заклеен.

— Вот, пожалуйста, полюбуйтесь! — шумит Викентий, разводя руками. — Вы здесь всего второй день и уже в квартире погром! Это, извините, просто наглость. Освободите меня от вашего с сестрой присутствия. Я не желаю, ни одного дня больше не желаю, терпеть вас у себя. Не было вас и не было никаких погромов.

Приходит с ёлочными игрушками Марина. Войдя в прихожую, она видит погром, и выпускает коробку с игрушками из рук. Игрушки бьются. Она бросается к сестре и начинает её развязывать, ругая Викентия:

— Джентльмен называется! Ходит тут губами шлёпает, а нет, чтобы девушку сначала освободить. Учёный! А наплевать на вашу учёность! Сидите как сыч в своей берлоге и только о тишине думаете. Что вы здесь на неё разорались?! По-вашему это она погром учинила? Мы здесь всего второй день, нас в городе никто не знает. Причина этого погрома не иначе как от вас исходит.

— От меня?! Да вы в своём уме? Не трогайте здесь ничего, я вызываю милицию.

Шеф и его подручные, надев противогазы, вновь щекочут пятки Медведя.

В разгромленную квартиру приезжает милиция. Карина рассказывает, что нападавших было трое. Они требовали отдать им мешочек со смехом, который, один из них по ошибке положил ей в карман на елочном базаре.

— Велика ценность этот мешочек! Они как-то хоть объясняли, почему им так нужен именно этот мешочек? — спрашивал лейтенант.

— Они сказали, что этот мешочек талисман их спортивной секции.

— Это какая-то глупость или недоразумение. Не переживайте, — успокоил лейтенант и милиция уехала.

Девушки берутся за уборку. Делают её быстро, как в ускоренном кино. Потом ставят ёлку и украшают её несколькими уцелевшими игрушками. Марина готовит ужин. Карина играет на пианино. Викентий отходит. Звонит тётя Вера и говорит, что сегодня не приедет: бабушке стало плохо, она будет у неё. Девочек заберёт завтра. Викентий сердится, но за ужином вновь добреет. Карина вновь играет на пианино, у неё начинают появляться намётки мелодии.

Поздно вечером в спальне девушки обсуждают Викентия:

— Всё-таки музыка великая вещь.

— Марина, с чего это ты пришла к такому выводу? И разве раньше ты так не считала?

— С чего я пришла к такому выводу? А ты заметила, как изменился строптивый Викентий, после того как ты сыграла несколько душевных произведений? А? Мне кажется, он, теперь, на тебя смотрит под другим углом.

— Не могу с тобой не согласиться. Когда я сказала, что мне нужно купить завтра нотную тетрадь; что у меня появились намётки мелодии для нашего спектакля и мне надо их записывать, он вызвался меня проводить в музыкальный магазин.

— Ба! Каринка! А он тебе навиться?

— Как может понравиться такой сердитый индюк? Но я постараюсь завоевать его расположение, чтобы он нас не выселил к тёте Вере.

Самая изощрённая щекотка пяток Медведя не принесла ничего нового. Шеф вновь поверил и решил на следующий день повторить налёт.

Утром троица была у квартиры Викентия, и Сигизмунд прослушивал стетоскопом дверь. За дверью было слышно несколько голосов. Налётчики стали выжидать, сидя на лестнице этажом выше и играя в карты.

Но вот открывается дверь, и Карина с Викентием уходят. Трио надевает перчатки и собирается проникнуть в квартиру. Для страховки шеф нажимает кнопку звонка. Через несколько мгновений дверь открывает Марина.

— О! День начинается с галлюцинаций, — произносит изумлённый шеф.

— Может вспомнила, куда дела мешочек со смехом? — спрашивает Статист и троица врывается в квартиру. Марина начинает драться, применяя приёмы восточных единоборств. Бандиты летают по квартире. Прихожая и большая комната превращаются в бардак. Поняв, что тут что-то не то, охотники за мешочком быстро уносят ноги.

Возвращаются пианистка и хозяин квартиры. Открыв входную дверь, оба вскрикивают. Из ванной показывается Марина с полотенцем в руках. На немой вопрос вошедших она отвечает:

— Опять приходили за мешочком со смехом.

— Проклятье! — Викентий с гневом бросает перчатки на пол.

— Ну, Викентий Леонович, не волнуйтесь так. Я показала налётчикам кузькину мать. Они больше не посмеют явиться сюда.

— И всё же, я вызову милицию, — хозяин квартиры берётся за телефон.

— Что?! Опять был налёт на туже квартиру? Хорошо, — лейтенант кладёт трубку, встаёт и выходит из кабинета.

Группа милиционеров в квартире Викентия.

— В этот раз, я смотрю, погрому подверглась не вся квартира, — произнёс лейтенант.

— Это потому, товарищ лейтенант, что дома была я.

— И вам удалось с ними договориться?

— Да, я показала им, где раки зимуют.

— Это как же?

— Я применила на них несколько приёмов каратэ.

— Ах…даже так? А как они выглядели, сколько их было, вы можете описать?

— У вас есть их данные. Это были вчерашние визитёры.

— Почему вы так решили? Вчера во время налёта вас не было дома.

— Потому. Потому что им нужен был мешочек со смехом.

— Что? Мешочек со смехом? Опять какая-то ерунда. А он у вас есть? Вы можете его показать?

— Увы, — разводят руками сёстры, — у нас его нет.

— Это какой-то новогодний розыгрыш. Тьфу!

Милиция уходит.

Квартира шефа.

— Сигизмунд, как ты объяснишь поведение этой девчонки? — спрашивает шеф прикладывая к лицу холодный компресс. — В первый раз она была безропотной…

— Я думаю, она в первый раз растерялась и потому не оказала сопротивления, — отвечает Сигизмунд, ощупывая побитое лицо перед зеркалом.

— Что предпримем, на сей раз, Сигизмунд?

— Может быть подождём два-три дня. Завтра уже 31-е декабря.

— Нет, Сигизмунд. Существует поверье: как встретишь новый год, так его и проведёшь. Следовательно, если мы встретим новый год без бриллиантов, то и весь год проведём без них. Я этого не желаю. Завтра надо предпринять решительные действия.

Сёстры берутся за наведение порядка (порядок наводится в ускоренной прокрутке и через несколько секунд всё готово).

— Марина, — говорит Карина, — а может, налётчики перепутали меня с тобой? Проверь-ка карманы своего пальто.

На дне правого кармана под рукавицами обнаруживается мешочек со смехом. Мешочек начинает смеяться, и все смеются вместе с ним.

Приезжает Вера Петровна со своим кавалером. Знакомство. Восклицания тёти Веры (как выросли девочки и т.п.).

Все сидят за столом пьют чай с тортом, выпивают красного вина и тётя вспоминает о забавном подарке от Бориса Ивановича. Она достаёт из своей сумочки и показывает мешочек со смехом.

— А у нас тоже есть такой, — Марина вскакивает из-за стола выходит из комнаты и приносит такой же мешочек.

После ознакомления с мешочками, их откладывают в сторону. Включается музыка. Начинаются танцы. Викентий просит сестёр о налётах его маме ничего не говорить, не пугать её. Он в свою очередь не будет больше возражать и требовать переезда сестёр.

Вера Петровна с Борисом Ивановичем собираются уходить. В самый последний момент она вспоминает о мешочке со смехом. Проходит в комнату, берёт свой мешочек (на самом деле не свой). Тётя Вера выходит в переднюю, держа за ниточку мешочек.

— А ваш я повесила на ёлку. У вас слишком уж мало ёлочных игрушек.

На следующий день сёстры с утра уходят гулять. Они одеты в одежды разного цвета, чтобы не бросаться в глаза. Викентий остаётся в квартире один.

Шеф берёт в помощники Медведя, давая ему шанс искупить вину.

— Я тебя реабилитирую, если нам удастся отыскать бриллианты.

Приехав с утра пораньше к дому Викентия, команда аферистов установила наблюдение из машины. Увидев девушек, мошенники не догадываются, что это близняшки и вообще сёстры.

— Вон, эта, в красном, пошла, — забубнил Медведь, — я ей положил мешочек в карман.

— А рядом с ней кто? — спросил Сигизмунд.

— Не знаю. Может быть, подруга?

— Ну, скоморохи, вперёд, — дал команду шеф.

Сигизмунд и Статист, переодевшиеся в Деда Мороза и Снегурочку, пошли на штурм злосчастной квартиры.

Предварительно прослушав дверь квартиры стетоскопом, они звонят.

Викентий открывает и ему называется вымышленное имя девочки к которой их пригласили. Это недоразумение. Дед Мороз просит разрешения позвонить в бюро уточнить. Викентий приглашает войти и воспользоваться телефоном. Снегурочка подходит к телефону. Дед Мороз, оказавшись позади Викентия, оглушает его посохом. У Викентия глаза в кучу. Он падает.

Дед Мороз и Снегурочка приступают к обыску квартиры. Вскоре вся квартира вверх тормашками. Мешочек не найден. А он спокойно висит на ёлке.

— Опять неудача, — шеф косо поглядывает на Медведя.

— Чёрт, куда же она его дела? — ворчит Медведь. — Ведь я же правду сказал: девка в красном пальто и адрес правильный!

— Если бы ты, негодяй, не попытался бы скрыться, то… никакие бы девки в красном, нам бы голову не морочили!

— Затмение, шеф, — Медведь показывает, разводя руками, на свою голову.

Шеф решает похитить девушку, которая им уже знакома. Но она опасна. Вынашивается план: отвлечь внимание одной, той что в синем, а знакомую в красном, напав сзади усыпить хлороформом и похитить. Потом потребовать за неё выкуп: мешочек со смехом, который был подброшен в карман. Шеф уверен, что девушка его нашла и он где-то у неё или у её приятеля. Если, конечно, Медведь не первоклассный артист.

Викентий, придя в себя, в ужасе. Жутко ругается — в квартире снова погром.

— Да сколько же можно?! Что это за проклятый мешочек со смехом?! Это даже уже не мешочек, а мешок, и не со смехом! — Викентий взглянул на ёлку.

Во время погрома ёлка была повёрнута, и мешочек оказался невидим, вися с другой стороны.

Викентий вызывает милицию.

Лейтенант, получив сообщение, начинает потихоньку выходить из себя.

— Этот мешочек со смехом, начинает переходить границы! На мне дело о хищении бриллиантов висит! А тут ещё этот мешок! Дьявол бы его побрал!

Викентий рассказав о Деде Морозе, Снегурочке и мешочке, приехавшей милиции, Викентий показал на ёлку. Не видя мешочка, он с лейтенантом приходит к выводу: мешочек был найден и забран нападавшими.

— Ну что ж, — заключил лейтенант, — какие-то ненормальные, искавшие этот дурацкий мешочек, наконец, его нашли. И теперь, я надеюсь, вы оставите меня в покое.

Милиция уходит.

Когда девушки возвращаются, то недалеко от их дома Медведь отвлекает девушку в синем (Марина), попросив её сфотографировать его, его же аппаратом.

На Карину, отошедшую в сторону, совершается нападение. Её усыпляет Сигизмунд и уносит со Статистом в машину.

Марина, после фотографирования, оглядывается и не видит сестру. Она думает, что Карина ушла домой.

Увидев в квартире очередной погром, помятого Викентия, Марина недоумевает: где Карина?

— Всё, порядок больше наводить не будем. Не будет порядка — не будет погромов. А с Кариной вы разминулись?

— Нет. За пятьдесят метров от дома мы были ещё вместе. А потом меня попросил один турист, чтобы я его сфотографировала. Я отвлеклась на две минуты. Потом я подумала она не стала ждать и поднялась в квартиру.

Зазвонил телефон. В трубке звучит сообщение о похищении и требование принести мешочек по указанному адресу, — это старый нежилой дом.

Викентий рвётся спасать Карину. Марина приказывает ему переодеться в её синюю одежду а она оденется как Карина, в красное. Заметив, что ёлка повёрнута, Марина находит на ней мешочек со смехом.

У Викентия есть машина, они едут на ней.

В дом идёт переодетый Викентий с мешочком. Марина прокрадывается в дом окольными путями.

Связанная Карина находиться в доме в одной из комнат верхних этажей. Её охраняет Статист. Неподалёку находится Сигизмунд.

В доме к Викентию выходит Медведь и шеф.

— Ну-с, девушка, на сей раз, я надеюсь, мешочек при вас? — спросил с ухмылкой шеф.

— Да заберите, этот чёртов мешочек! — чуть изменённым голосом говорит Викентий и бросает его в руки шефа. — Вы ненормальные! Устроили под новый год эту дьявольскую комедию! Ох уж и ценность этот ваш мешочек.

— О, если б вы знали, дорогая моя, что это за мешочек! — шеф передаёт игрушку Медведю.

— Я вам не дорогая! — взвизгнул Викентий. — Где Карина?

— Имеется в виду девушка в красном? Она здесь. Мы делаем нечестные дела, честным образом.

— Этот мешочек действительно ничего ценного не представляет, — прощупав его произносит Медведь. — Это не тот! Шеф! В нём ничего нет! Может девчонка уже вытащила ценное содержимое.

— Что?!!!

В этот момент за спинами аферистов показалась Марина.

— Карина! — крикнул Викентий.

— Чёрт! Сбежала! Лови её! — кричит шеф и бросается с Медведем за девушкой в красном.

— Дьявол, хватай тогда эту! — спохватившись, командует шеф. Медведь кидается назад, но девушки в синим уже и след простыл.

Услышав крики шефа, Сигизмунд бросается вниз. Статист остаётся при пленнице.

— О, внизу, кажется, началась погоня. За твоей подружкой, я думаю, — заговорил он, подойдя к связанной Карине. — А во время погони, я думаю, лучше не спешить.

Начинается беготня по нежилому дому за девушками. Марина отвлекает трёх аферистов.

Викентий находит комнату с Кариной. Он отключает ударом в челюсть Статиста и развязывает Карину.

Когда Карина и Викентий спускаются вниз, девушку в красном замечает Сигизмунд:

— Вон, она, сбежавшая! Ничего нельзя доверить Статисту!

— Да нет, вон она! — кричит Медведь, указывая в другую сторону, где показалась Марина.

Шеф, увидев сначала с одной стороны их пленницу, и тут же с другой, трясёт головой:

— Вррррррр, ведь не пили же сегодня! За ней!

— Куда, шеф?! — кричит растерявшийся Сигизмунд. — Налево, направо?!

— Вперёд!

— Постойте, я сейчас вам помогу, — лепечет качающийся Статист, спускаясь по лестнице.

Трое беглецов выбегают из дома и устремляются вдоль улицы. За ними бегут шеф, Сигизмунд, Медведь и немного позади качающийся Статист.

— Сколько девчонок… бежит перед нами? — спрашивает пыхтя бегущий шеф.

— Три, три, три, — утверждает Медведь.

— И… у… меня… три, — подтверждает Сигизмунд.

— А почему… красных две? Ведь была ж одна?

— Не могу… знать… шеф, — отдувается Сигизмунд.

Подбежав к своей машине три девушки садятся в неё и уезжают. Из-под колёс летит фонтан снега.

— Тьфу, — злобно плюёт останавливаясь шеф. — А где наша машина?!

— Там! — Сигизмунд показывает рукой в другую сторону.

— Быстро к ней! — кричит шеф. Все трое оборачиваются, собираясь бежать назад и налетают на подбежавшего Статиста. Все падают на него.

— Ты что под ногами путаешься, сморчок! Проспал девчонку! — ругается Сигизмунд. Быстро вскочив трое бегут к машине. За ними бежит Статист, которого теперь заносит на несколько метров то вправо, то влево.

Подбежав к машине, Сигизмунд, открыв дверь, садится за руль. Шеф справа от него. Медведь прыгает на заднее сиденье. Машина трогается и останавливается перед шатающимся Статистом.

Сигизмунд выскакивает и хватает Статиста за воротник и за штаны. Медведь открывает заднюю дверь. Сигизмунд кидает Статиста на заднее сиденье, сам прыгает за руль. Летит снег из-под колёс. Погоня началась.

Викентий, увидев, что за ними попятам следует погоня нажимает на газ.

Машины несутся по улицам с большой скоростью.

ГАИ видит безобразие и начинает преследование.

В конце концов "девушки" забуксовали в снегу. К ним подъезжают похитители, но не успевают напасть. Они видят приближающиеся машины ГАИ и пытаются уехать. Но это не просто — много снега.

Все пойманы и доставлены в ближайший пункт ГАИ. Беглецы и преследователи сидят в разных комнатах.

Марина просит связаться с лейтенантом. Сотрудник ГАИ пообещал выполнить просьбу. Беглецы ждут.

— Карина, — обратился к одной из сестёр Викентий, — когда эти позвонили, и сказали, что ты похищена, я так испугался за тебя. В ту минуту я, вдруг, почувствовал, что готов ввязаться в любую авантюру, чтобы спасти тебя. Вот видишь, даже оделся в женское платье.

Девушка чуть прыснула от смеха и посмотрела на свою сестру.

— Я что, что-то не то говорю? — растерялся Викентий.

— Нет, всё то, но не той.

— Как? Ах! Так ты… — Викентий обернулся к другой. — Ой девчонки, что вы со мной делаете?!

Все трое рассмеялись.

— Лейтенант, у нас тут, задержанные девушки попросили разыскать вас. Вы им нужны по очень срочному делу.

— Девушки? По срочному делу?

— Да. Говорят это связано с каким-то мешочком со смехом и что вы в курсе.

— Что?! Опять мешочек со смехом?! — взрывается лейтенант. Слышен рёв льва.

Лейтенант приезжает. Осмотрев мешочек, в котором ничего особого нет, лейтенант ничего не понимает. Девушки тоже не знают о тайне мешочка. Аферисты молчат.

После недолгого разбирательства девушек отпускают. Похитителей — нет.

Викентий и девушки едут в машине.

Карину осеняет одна догадка.

— Искомый мешочек, по всей видимости, у тёти Веры. Она взяла не свой. Ведь они внешне одинаковы.

— Когда я передал мешочек, то прощупав его, бандит сказал: "Это не тот. В нём ничего нет". Выходит секрет скрыт внутри.

— И никакой это не талисман. Врут они, — заключила Марина.

Они направляются к тёте Вере.

Тётя Вера в растерянности:

— Что случилось?! Викентий, ты в женской одежде?

— Это Новогодний маскарад. Мама, а где мешочек со смехом?

— Вы что, примчались как угорелые за ним? Он на ёлке. А я вам звоню, звоню…. Где вы пропадали весь вечер?

Все устремляются к ёлке. Викентий снимает его и выворачивает. На стол выкатывается 10 бриллиантов.

— Боже! Что это? — испугано восклицает тётя Вера.

— Мама, мы сами ещё не знаем точно, что это. Но я думаю это бриллианты.

— Бриллианты?! Чьи?

— Не знаю.

— Нам известно только одно, — продолжила пояснением Карина, — что некий квартет уже три дня усиленно разыскивает этот мешочек со смехом.

— Вот так смех — десять крупных бриллиантов! — заключает Борис Иванович.

Похитители сидят в КПЗ.

— Как встретишь Новый год, так его и проведёшь, — бубнит Сигизмунд.

Лейтенант сдает дежурство, настраивается на праздник, до Нового года остаётся меньше двух часов.

Звонок в милицию. Просят лейтенанта по срочному делу: касательно мешочка со смехом.

— Что?!!! — лейтенант в бешенстве.

— Вы надо мной издеваетесь?! — кричит он в трубку.

— Ни в коем случае! — весело говорит Карина и сообщает, что найден, наконец, искомый мешочек, и раскрыта его тайна. — Эти четверо не зря за ним гонялись. В нём десять больших бриллиантов!

— 10 больших бриллиантов! Это же… пропажа с киностудии! Где вы? Я выезжаю к вам.

Лейтенант приезжает к Вере Петровне.

Вот они — бриллианты! Дело об их хищении раскрыто!

До Нового года остаётся несколько минут. Никому никуда уже не успеть.

— Лейтенант, — спрашивает Марина, — вы хотите справить Новый год в машине? Оставайтесь лучше у нас.

Все остаются встречать Новый год у Веры Петровны.

Три пары: Вера Петровна - Борис Иванович, Карина - Викентий, Марина - лейтенант.

После Нового года киностудия, в знак благодарности, приглашает сестёр сниматься в кинокомедии "Мешочек со смехом".

Регенсбург Ноябрь 2000

Делирий М.

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 5 февраля 2001 - 341