Козлов ВладимирМОКРЫЙ СНЕГсценарий короткометражного фильма
Кухня. На полу сидит Блэйк и курит. На вид ему года двадцать три-двадцать четыре. Он невысокого роста, с умеренно длинными волосами. Дверь открывается, заглядывает Нокс - стриженный налысо, в майке с портретом Че Геварры. НОКС Деньги есть? БЛЭЙК Нет. НОКС Плохо. Бухло кончилось. БЛЭЙК А я-то что могу сделать? Блэйк открывает форточку, выбрасывает "бычок", ежится от залетевшего в комнату мерзлого воздуха. БЛЭЙК Ну и холод. А еще весна называется... НОКС Какая тебе разница, весна, не весна. Тебе родители квартиру оставили: тепло и сухо, бля. Сиди - бухай или траву кури. Не то, что мне - опять думай, где бы переночевать. БЛЭЙК Сегодня не у меня. Ирка остается. НОКС Ну, я и не просил особо. Комната, тускло освещенная торшером с оранжевым абажуром. Повсюду пустые бутылки из-под пива и вина. На диване сидят две девушки и трое парней. Они смотрят в телевизор с выключенным звуком, по которому идут новости ОРТ. У некоторых в руках сигареты. Еще двое, парень и девушка, целуются в углу в кресле. Играет музыка - Нил Янг, саундтрэк к фильму "Мертвец". Блэйк подходит к музыкальному центру и уменьшает звук. Поворачивается к дивану. БЛЭЙК Стихи почитать? ОДИН ИЗ ПАРНЕЙ НА ДИВАНЕ Не надо. В следующий раз. БЛЭЙК Ну, как хотите. Ночь. Та же комната, освещенная только уличным фонарем, свет которого попадает через незанавешенное окно. На разложенном диване под одеялом лежат Блэйк и Ирка - одна из сидевших на диване девушек, коротко стриженая брюнетка с татуировкой на плече. БЛЭЙК Мрак какой-то. Хотел напиться по-настоящему, а бухла не хватило. Март месяц, а настроение, как поздней осенью. ИРКА Пора тебе со всем этим кончать - тусовка в квартире каждый день, бухло. Тебе двадцать четыре года. Сколько можно так жить? БЛЭЙК Что на тебя сегодня нашло? Откуда эти занудные разговоры? ИРКА Мне надоело. Найди себе нормальную работу. Что это за работа - ночным сторожем? БЛЭЙК Меня такая работа устраивает. Мне нужно много свободного времени - я ведь стихи пишу. ИРКА Кому нужны твои стихи? БЛЭЙК А кому сейчас вообще нужны стихи? Я пишу не для того, чтобы быть "поэтом", не для того, чтобы меня печатали. ИРКА Тебя и не печатают. Куда не посылал - везде отказ. БЛЭЙК Ну и что? Все равно, я для себя пишу. А они не могут по-настоящему оценить талант. У них для этого мозгов не хватает. ИРКА Ой-ой-ой. Еще один непризнанный гений. БЛЭЙК Я не только себя имею в виду. Я говорю, что никто по-настоящему не может сказать, хорошо это или нет, никакой сраный критик. Но дело даже не в этом. Я просто пишу - и все. ИРКА Скажи еще, что не можешь не писать. БЛЭЙК Могу. Но я хочу писать. ИРКА Ничего ты не хочешь. Разве что сидеть и ни хера не делать. И чтоб жратву приносили, а главное - траву и бухло. Ты без этого не можешь. Ты ведь творческая личность. БЛЭЙК А без сарказма нельзя? Мне действительно алкоголь и трава помогают писать. Если в небольших количествах. И вообще, что с тобой сегодня такое? Мало выпили? Ну, шла бы с НОКСом и остальными. Они куда-то догоняться поперлись. ИРКА И пойду. Ирка вылезает из-под одеяла и начинает одеваться. БЛЭЙК отворачивается к стене. Утро. За окном - серое небо и такие же серые коробки домов. Блэйк спит на диване. Звонит телефон, стоящий на полу рядом с диваном. Блэйк берет провод и тянет его, вырывая вилку из розетки. Телефон перестает звонить. Блэйк закрывает глаза. Блэйк сидит на кухне и жует черствый черный хлеб. Раковина забита грязной посудой. В углу составлены пустые бутылки из-под вина и пива. Играет Боб Марли. За окном - мокрый снег. Комната. Блэйк сидит на диване и курит. Ирка выдвигает ящики в "стенке", достает оттуда свои вещи и бросает в большую спортивную сумку. За окном по-прежнему идет мокрый снег. ИРКА У тебя даже пожрать в доме нечего. Не понимаю, о чем ты вообще думаешь. БЛЭЙК Ни о чем. ИРКА Оно и видно. На вот, купи себе продуктов. Она кладет на столик две сторублевые бумажки и берет сумку. ИРКА Пока. БЛЭЙК Пока. Она выходит из квартиры. Блэйк сидит на диване и набирает номер. БЛЭЙК Привет, Ева. ЕВА Привет. Что слышно? БЛЭЙК Ничего особого. Заваливайте ко мне с Ноксом. Я купил бухло. ЕВА У Нокса какие-то дела. Я приду, а он потом, попозже. БЛЭЙК Хорошо. Комната. Блэйк и Ева - девушка, которая сидела с Иркой на диване в одной из первых сцен, тоже коротко стриженая, но крашеная блондинка - пьют вино. ЕВА А где Ирка? БЛЭЙК Ее сегодня не будет. ЕВА А что такое? БЛЭЙК Так, проблемы. ЕВА А-а-а. Блэйк и Ева трахаются на диване под саундтрэк к фильму "Мертвец". Рядом на полу стоят недопитые стаканы с вином и лежит батон, который не резали, а отламывали от него пальцами. Блэйк, Ева и Нокс сидят на диване и пьют вино. НОКС Ну, чем займемся? БЛЭЙК Давайте сходим еще вина купим. А потом можете оставаться у меня - Ирки сегодня не будет. ЕВА Нет, так не пойдет. Хочу куда-нибудь сходить. НОКС А у тебя что, деньги есть? У меня нету, по крайней мере. ЕВА Деньги есть. НОКС Ну, тогда можно сходить. БЛЭЙК Что-то настроения особо нет. НОКС У тебя никогда его нет. Давай сходим, раз Ева приглашает. Полупустой троллейбус. Блэйк сидит на сиденье напротив обнявшихся Евы и Нокса. НОКС Когда в Москву собираешься, Блэйк? Ты же говорил, что здесь тебя все достало, надо в столицу перебираться? БЛЭЙК Не знаю. Какая разница - здесь или в Москве? Все та же лажа. ЕВА Неправда. В Москве лучше и интереснее. Это здесь кругом урла и бандиты. Перебирайся. Будем приезжать, зависать у тебя. Блэйк поворачивается к окну и смотрит на мрачную, едва освещенную редкими фонарями улицу. Блэйк, Нокс и Ева идут по одной из центральных улиц города, заставленной массивными сталинскими домами вперемежку с убогими пятиэтажными хрущевками. ЕВА Здесь недавно новый бар открыли. Может, зайдем? БЛЭЙК (кивает на несколько припаркованных на тротуаре джипов и мерседесов) Ты что, не видишь, какие тачки? Не наше место. ЕВА Просто зайдем посмотрим. Не понравится - свалим, найдем что-нибудь другое. Что вы, как не знаю кто? Девушка приглашает, а они еще мнутся. Они заходят в бар. У входа сидит охранник и читает потрепанную книжку в тонкой обложке. ОХРАННИК Оружие, газовые баллончики есть? ЕВА Нет. ОХРАННИК Раздеваться будете? Гардероб там. ЕВА Не будем. Внутри стены бара покрыты граффити, и в них вмурованы какие-то железяки. За столиками сидят коротко стриженые люди в темных костюмах и галстуках, контрастирующих с "альтернативным" оформлением бара. Играет музыка - западный рок. Блэйк, Нокс и Ева подходят к свободному столику, снимают куртки и вешают их на спинки стульев. БЛЭЙК Ну и бар - какой-то питомник бандитов. Мне здесь не в кайф. Может, свалим? ЕВА Да нет, все в порядке, даже прикольно. НОКС Не суетись, Блэйк. По-моему, тоже прикольно. Подходит официантка в короткой юбке, и черных колготках, бросает на столик меню. ЕВА Ну что, по пиву, если вы, господа неформалы, не возражаете? БЛЭЙК Валяй. ЕВА Три пива туборг, светлого. Официантка забирает меню и уходит. За соседним столиком сидят трое здоровых мужчин бандитского вида, коротко стриженных, в пиджаках и белых рубашках с расстегнутыми воротниками. Лица у них покраснели. Видно, что они здорово напились. Весь столик заставлен тарелками с едой и пивными кружками. В центре - графин водки. БЛЭЙК Ненавижу этих быков. ЕВА Ладно тебе. Тэйк ит изи, бэби. Один из "быков" смотрит на Блэйка остекленевшими глазами. Блэйк отворачивается. Официантка ходит взад и вперед по залу, что-то приносит кому-то, не обращая внимания на Блэйка, Нокса и Еву. НОКС Эй, девушка, вы про нас забыли? Официантка спокойно смотрит на него и идет дальше. Блэйк подходит к бармену, который с лениво-скучающим видом стоит за стойкой: БЛЭЙК Где здесь туалет? Бармен делает движение головой в сторону черной бархатной занавески. Туалет. Над раковиной наклонился тот самый "бык" с соседнего столика, который смотрел на Блэйка. Он блюет. Блэйк хочет пройти мимо него к писсуарам, но "бык" выпрямляется, смотрит на Блэйка, потом идет прямо на него, втянув голову в плечи. На высоком из-за лысины морщинистом лбу блестят капли пота. Блэйк вытаскивает из кармана нож, нажимает на кнопку. Выскакивает лезвие. Рука дрожит. Блэйк всаживает нож "быку" в живот и несколько раз поворачивает. Бык негромко вскрикивает и падает на пол. Кровь льется на бежевого цвета кафель, покрытый грязными отпечатками ботинок. Блэйк подходит к раковине, пускает воду и смывает с ножа кровь и оставляет его в раковине. Выйдя из туалета, он идет прямо к выходу, мимо своего столика. Нокс и Ева смотрят на него. ЕВА Что случилось? Блэйк, не глядя в их сторону, выходит из бара, как был - без куртки, - переходит дорогу и скрывается во дворах. Дома Блэйк бросает в сумку шмотки, надевает другую куртку, сбегает вниз по лестнице, выходит из подъезда и заворачивает за угол. В этот момент к подъезду подъезжают три джипа. Из них выскакивают бандиты и бегут вверх по лестнице. Блэйк сидит в кабине дальнобоя, который едет по трассе. Он дремлет. По обе стороны трассы - поля, а над ними серое небо. Идет мокрый снег. Работают "дворники". Москва. Вечер. Площадь трех вокзалов. Блэйк пробирается через толпу пассажиров, торговцев и нищих. К нему подходит мент, машет рукой, вроде как отдавая честь. МЕНТ Ваши документы. Блэйк, покопавшись в кармане, достает паспорт и протягивает ему. Мент открывает, ищет страницу с пропиской. МЕНТ Московская регистрация есть? БЛЭЙК Нету. Я только приехал. МЕНТ Билет есть? БЛЭЙК Выбросил. МЕНТ Пошли со мной в отделение. Мент приводит Блэйка в вокзальный участок. В клетке сидят трое кавказцев и два бомжа. МЕНТ Сигареты, спички есть? Давай сюда. Блэйк отдает менту помятую пачку Явы и спички. Мент открывает решетку, пропускает Блэйка и снова закрывает ее. Блэйк садится на деревянную скамейку. Один из кавказцев - молодой, в пиджаке и черном пальто, поворачивается. КАВКАЗЕЦ (с акцентом) За что тебя? БЛЭЙК Без регистрации. КАВКАЗЕЦ Ага. И меня за это. Он улыбается. Блэйк прислонился к стене и засыпает. Утро. Блейк сидит на стуле в комнате у ментов. Напротив него - мент, новый, не вчерашний. МЕНТ Ну, что с тобой будем делать? Деньги есть - штраф заплатить? БЛЭЙК Нет. МЕНТ Ладно, ну тебя на хер. Не до тебя - видишь сколько черножопых? Мент кивает на клетку, в которой кроме вчерашних кавказцев сидят еще человек семь. Бомжей не видно. МЕНТ Вали из Москвы. Чтоб тебя здесь больше не видели. Он отдает Блэйку паспорт. Блэйк сидит на скамейке в парке Горького и смотрит через реку на сталинские дома и серые мрачное небо над ними. К нему подходит старый хиппи с седыми волосами, собранными в хвост, одетый в серое, поношенное, но чистое пальто. ХИППИ Привет. Блэйк вздрагивает. ХИППИ Не бойся, я свой. Своих надо узнавать. БЛЭЙК Я тебя не знаю. ХИППИ Не страшно. Зато я тебя знаю и знаю, что тебя ищут. Нет, не менты, конечно. БЛЭЙК Я тоже знаю. ХИППИ Знаешь и не боишься? БЛЭЙК Уже не боюсь. ХИППИ И хорошо. На, держи. Он достает из потертой спортивной сумки с надписью "Олимпиада-80" пачку пятисотрублевых бумажек и пистолет. Протягивает Блэйку. ХИППИ Держи. Все, стихи твои закончились. Разве что кровью что-нибудь напишешь. Блэйк сует пистолет и деньги в карманы куртки. БЛЭЙК Спасибо. А ты вообще кто? ХИППИ Никто. До свидания. И удачи - она тебе очень пригодится. Блэйк идет по подмосковному лесу. Только что сошел снег, и под ногами у него мокрые прошлогодние листья. Он выходит на поляну и садится на поваленное дерево. Достает из рюкзака тетрадки. Открывает. В них - стихи, написанные шариковой ручкой. Блэйк вытаскивает из кармана коробок спичек, рвет тетрадки на отдельные листы и сжигает их. Потом ложится на землю, подложив под голову рюкзак. Небо - серое и однообразное. Блэйк смотрит на небо, потом закрывает глаза. Ночь. Блэйк идет по Москве. В темном сквере несколько фигур. Слышны крики. Блэйк сначала проходит мимо, потом возвращается. Подходит ближе. Пятеро парней криминального вида бьют одного. Один из них поворачивается и смотрит на Блэйка. ПАРЕНЬ Что тебе надо? Вали отсюда, а то тоже получишь. БЛЭЙК За что вы его? ПАРЕНЬ За то, что он - гнида черножопая. Ты тоже хочешь? БЛЭЙК Отпустите его. Какая разница - черножопый или нет? Впятером на одного некрасиво. ВТОРОЙ ПАРЕНЬ Ты много на себя берешь. Сейчас и тебя обработаем. Блэйк достает пистолет, направляет на него. БЛЭЙК Валите отсюда. Быстро. Все убегают, бросив "черножопого". Тот смотрит на Блэйка. Из носа течет кровь. "ЧЕРНОЖОПЫЙ" Спасибо, брат. Блэйк молчит, поворачивается и уходит. Утро. Блэйк лежит на верхней полке в плацкарте и смотрит на серый пейзаж из чередующихся кусков леса, одноэтажных домиков и индустриальных помоек. На нижней полки старуха жует жареную курицу, бросая кости на газету. Ее руки лоснятся от жира. Через проход, на боковом месте, два мужика пьют водку и спорят о чем-то, размахивая руками. Перед ними на столике, на расстеленной газете лежит буханка хлеба, от которого они отламывают куски, и несколько головок чеснока. Квартира Блэйка. Дверь взломана. По комнате разбросаны книги, компакт-диски, кассеты, одежда. Блэйк садится на стул посередине комнаты, лицом к входной двери. Достает из кармана пистолет. Дверь открывается. Входят двое бандитов с пистолетами. Блэйк стреляет в первого. Тот падает. Второй выхватывает пистолет и стреляет в Блэйка. Пуля попадает в плечо. Блэйк стреляет в бандита. Тот прячется за дверью. Блэйк остается сидеть на стуле, не делая никаких попыток укрыться. Бандит высовывается из-за двери и стреляет. Пуля попадает Блэйку в грудь. Он падает со стула на кучу вещей. Бандит подходит к нему, делает контрольный выстрел. Смотрит в окно. Идет мокрый снег. КОНЕЦКозлов Владимир. |
||||||
copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru
|
||||
|
Счетчик установлен 4 сентября 2001 - 605