Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы

Вардан Ануш,
Либенсон Андрей

ГУБЕРНАТОР ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ...

сценарий телевизионного
тринадцатисерийного фильма

Серия N 1.

Сцена 1.

Улицы Петербурга. Ночь. Дождь. На улицах немноголюдно, редкие прохожие да влюбленные парочки прячутся под зонтами от струй холодного дождя.

По мокрому асфальту шуршат колеса мощной иномарки, джипа. Проносится одна машина, вторая, третья. Фары машин слепят редких прохожих.

В салоне первой машины - крепкого телосложения водитель, одетый в кожаную потертую куртку, с золотым браслетом-цепочкой на правой руке (Колда). Рядом с ним - молодой парнишка лет девятнадцати (Миша). На заднем сиденье - мрачного вида скуластый парень со сбитыми костяшками пальцев (Валера).

Колда снимает с приборного щитка рацию.

Колда

Через пять минут будем на месте, поэтому повторяю для тупоголовых: никакой мокрухи. Кости ломать можно, но без рубилова, усекли, звери? Валить никого не прописано.

Мужской голос

(искажен помехами)

Колда, о чем ты? Мы мирные люди, натурально...

Валера

(Колде)

Что за погоняло у твоего волчонка?

Колда

Мурза.

Миша протягивает Валере руку, Валера не замечая ее, говорит Мише:

Валера

Мурза - твоя тема лепиться за клиентом, запиши это у себя в голове. Глаза ему лентой заклеишь. Колда и я его кладем, твое дело - зенки. Менжанешься на клиенте - тебя завалю.

Колда

Тормозись, Валера. Мурза - свой пацан. Одно только - что невеста: первый раз...

(хлопает Мишу по плечу и хохочет)

Али кровей боишься? Ладно... Теперь о главном. После бала клиента кончаем. Ты и я. Это и есть твой пропуск, братишка. Если передумал - у тебя есть еще пара минут, что бы кое-чего позабыть и остановить транспорт по требованию...

Миша, чуть помедлив, отрицательно кивает головой. Колда достает из бардачка пистолет и передает его Мише. Тот проверяет обойму, передергивает затвор. Двое мужчин внимательно смотрят за его действиями. Миша засовывает пистолет за пояс. Колда удовлетворенно хлопает Мишу по плечу.

Колда

Тада дальше так...

(достает из внутреннего кармана фотографию и протягивает Мише и Валере)

Запомните клиента. Что б бабу какую по запарке не притащить.

Валера несколько секунд рассматривает фотографию и передает снимок Мише.

Миша

(внимательно всматривается в фотографию, лицо его меняется, словно он узнал изброженного на ней мужчину)

Кто это?

Валера

А тебе что за интерес? Твой интересе в том, что я тебе объяснил. Чего не догнал - Колда пояснит.

Колда

Тормозись быковать, парни... Хозяин вот еще чего сказал - в глаза клиенту поменьше смотрите. Он у них вроде как за гипнотизера проходит. Такого в мозги вам навтирает, что маму родную завалите. Может и прогон, не знаю, но пялиться все равно не стоит.

Миша передает фотографию Колде. С заднего сиденья на него внимательно смотрит Валера.

Сцена 2.

Площадь перед зданием бывшего ДК сталинской архитектуры. Безлюдно. Тихо. Дождь.

Машины неслышно останавливаются напротив массивного здания ДК.

Колда берет в руки рацию.

Колда

Как у нас?

Мужской голос

Все путем, Колда. Мы готовы.

Колда

Тада чего мы ждем, бойцы?!

Двери машин распахиваются и парни, вооруженные бейсбольными битами вбегают в парадную и поднимаются по широкой мраморной лестнице.

Сцена 3.

Помещение охраны здания ДК. Ряд телеэкранов камер слежения.

На небольших мониторах камер слежения видно, как бандиты врываются в здание и бегут куда-то вверх по лестнице. Чья-то рука отключает одну за одной все три камеры слежения, изображение на мониторах пропадает.

Сцена 4.

Вход в зал заседаний. Зал заседаний.

У высоких дубовых дверей стоят двое юнцов в униформе. Завидев направляющихся к ним боевиков, они пытаются вбежать в зал, но не успевают - налетевшие бандиты валят их на пол, жестоко избивая битами. Колда врывается в зал.

Колда

Ну че, пидоры?! Потанцуем?!

Сильным ударом он сваливает ближайшего к нему парня в униформе. Сидевшие спиной к дверям оборачиваются на шум, привстают, однако оказываются сметены ударами ворвавшихся бандитов. Бьют жестоко, валят на пол, сковывают наручниками, заклеивают рты лентой. Часть бандитов валит на пол полки с документами, разбивает бюсты и плакаты духовных лидеров, срывает и рвет знамена.

Миша, ворвавшись вместе с остальными, застывает посреди комнаты, недоуменно озираясь на погромщиков и на символику в зале.

Мужчина, сидевший за столом в центре, привстает и двигается к дверям.

Сидевший рядом с ним толстяк в ужасе лезет под стол и ползет по направлению выхода.

Мужчина пытается добраться до дверей, но его сбивают с ног Колда с Валерой и начинают охаживать с двух сторон битами. Мужчина не пытается уворачивался, лишь прикрывает голову руками.

Кто-то бросается к телефону, но на аппарат, разбивая его в вдребезги, опускается бита - человек с воем схватывается за изувеченную руку и падает на колени.

Девушка с ярко выраженной внешностью фотомодели вскакивает в ужасе на диван и истошно вопит. Острые каблуки ее туфель прокалывают обивку дивана.

Колда

(поднимаясь по направлению к ней, растопырив пальцы)

Цыц, коза!

Девушка с визгом падает с дивана и теряет сознание.

Колда

(добродушно; продолжая бить Налимова)

Вот коза... Пятки вместе, сиськи врозь...

Ползущий по полу толстяк упирается в хромовые сапоги Миши и вцепляется ему в ногу.

Толстяк

Браток, не надо! Не надо, браток! Не надо!

Миша инстинктивно отдергивает ногу, но толстяк вцепился намертво и продолжает причитать.

Миша

Пусти!

Миша пытается выдернуть ногу, но толстяк только всхлипывает в ответ. Миша поднимает глаза в поисках помощи, но видит, что соратники его заняты каждый своим делом - кто-то крушит мебель, кто-то разбивает оргтехнику, Валера с Колдой избивают мужчину, которого Миша видел на фотографии, трое стоят над сгрудившимися в углу прикованными к батарее наручниками людьми, пресекая их протестующие возгласы ударами. Грохот мебели, крики избиваемых, искаженное в кровоподтеках лицо молчащего мужчины, которым занимаются Колда с Валерой - все смешивается в голове Миши. Толстяк все еще причитает, вцепившись Мише в ногу.

Миша

Пусти, гад!

Миша размахивается и с силой опускает биту на ребра толстяка. Тот взвизгивает по-женски, Миша снова ударяет его.

Миша

Пусти, чертова кукла!

На толстяка сыпется град ударов, он верещит. Кто-то из налетчиков оттаскивает Мишу от толстяка и толкает его к Валере с Колдой. Миша опускается на колени и перетягивает изолентой руки Налимова, ноги и застывает с куском изоленты над лицом мужчины. Глаза мужчины впиваются в лицо Миши и встречаются с его глазами.

Валера

Зенки запри, падло!

Валера ребрами ладони бьет по ушам мужчины. Тот дергается от боли и непроизвольно закрывает глаза. Этого оказывается достаточно - выхватив из рук застывшего Миши изоленту, Валера быстро обтягивает ей голову, закрывая глаза. Оборачивает второй раз - через рот. Миша хватает под руку мужчину, под другую тело подхватывает Колда. Вдвоем они тащат тело к выходу из зала.

Валера пристально смотрит вслед Мише, потом оборачивается к налетчикам, заканчивающим погром:

Валера

Торомозись, пацаны, уходим.

Бандиты, озираясь на произведенный погром, торопливо выходят из зала.

Сцена 5.

Площадь перед ДК.

Бандиты выходят из парадной и быстро рассаживаются по машинам. Первая и вторая машины, круто развернувшись, уносятся в ночь.

Колда и Миша бросают на заднее сиденье своего джипа связанное тело и залезают в машину.

Машины одна за другой скрываются в разных направлениях.

Сцена 6.

Улицы Петербурга. Той же ночью.

Машина с Колдой и Мишей мчится к выезду из города. Колда весело рулит, то и дело отхлебывая из плоской коньячной бутылочки. За их спинами на заднем сиденье лежит связанный мужчина. Колда набирает номер на сотовом телефоне.

Сцена 7.

Комната в полумраке. За столом сидит мужчина.

Звонок телефона. Рука подносит к уху телефонную трубку. Лица слушающего человека мы не видим, только еле освещенный контур.

Человек

Слушаю.

Голос Колды

У нас все по плану.

Человек

Что с клиентом?

Сцена 8.

Улицы города. Джип.

Колда оборачивается на мужчину с телефоном у уха.

Колда

С фраером-то? Он пока еще с нами, но его уже нет...

Полутемная комната.

Человек

Когда закончите все - отзвонись.

Голос Колды

А что у нас с бабулями?

Человек

С деньгами - как договорились. Не волнуйся. Делай свое дело.

Джип.

Колда

Лады.

(дает отбой и поворачивается к Мише)

Волнуется хозяин... Чего вы там с Валерой быковались?

Миша молчит. Машет рукой в ответ, мол - ладно.

Колда

На Валеру внимания не обращай. Тебе еще работать с ним. А он подставу везде ищет. За секача его держат. Прокоцанный лоб.

Миша

Лезет как бык на новые ворота.

Колда

Забудь.

Колда отхлебывает коньяку и протягивает Мише. Тот делает глоток, передает бутылочку обратно Колде.

Колда

Анекдот слышал, нет?

Миша

Какой?

Колда

Мне кореш знакомый рассказал... Капля никотина убивает лошадь... А маленького хомячка...

(Колда делает основательный глоток)

...разрывает на хрен.

Колда гогочет собственной шутке, Миша натянуто улыбается. Поворачивается к связанному мужчине. Тот еле-еле шевелится. Миша протягивает руку к ленте, закрывшей глаза и чуть приподнимает ее. На него смотрит заплывший глаз мужчины. Миша отводит взгляд и разворачивается. Взгляд мужчины упирается ему в спину.

Колда

(кивает в сторону связанного)

Чего там?

Миша

Да не... Поправил фрайера малость.

Колда

(усмехаясь)

Скоро мы его совсем поправим. Пойдет... каяться...

Через зеркало заднего вида Миша встречается с мутным взглядом глаза мужчины.

Машина сворачивает с шоссе на проезжую дорогу, ее подбрасывает на ухабах.

Сцена 9.

Той же ночью. Котлован на окраине города: широкая, глубокая воронка, с торчащими сваями и арматурой. Крутые, поросшие кустами склоны спускаются с мутной воде, заполнившей дно котлована. Невдалеке горят редкие огни окраин - новые районы спят после трудового дня. Тихо. Дождь идти перестал.

Машина останавливается на краю котлована. Колда и Миша вытаскивают тело мужчины и бросают на край котлована.

Колда достает из-за пояса пистолет.

Глаз мужчины упирается в Колду.

Колда

Ну че ты смотришь, тварь? Закрой зенку, гадина... Закрой.

Мужчина помутневшим глазом смотрит на Колду.

Колда

Ну и хрен с тобой. Подыхай.

Колда стреляет Налимову в живот. Тело мужчины изгибается и тут же никнет.

Колда

Твой в голову. Я отолью пойду.

Колда отходит к кустам по другую сторону джипа.

Миша смотрит на мужчину. Глаз его, столько державший Мишу, полуоткрыт и не понятно - смотрит на него мужчина или нет. Миша оборачивается на напарника - тот меланхолично справляет нужду, стоя спиной к ним. Миша поворачивается и стреляет два раза рядом с головой мужчины. Затем ногой толкает полуживое тело в котлован. Мужчина катится в низ по склону и с шумом падает в воду.

Колда

Порядок?

Миша утвердительно кивает. Они залезают в джип, машина трогается с места.

Миша смотрит в зеркало заднего вида: в темноте растворяются и теряют очертания место расправы.

Колда набирает номер на сотовом телефоне.

Колда

У нас все ништяк - порожняком идем. Выкинули вашего Гитлера. Рыбок кормит. Ага... Договорились.

Джип скрывается в темноте ночных улиц.

Сцена 10.

Следующим днем. Ослепительный солнечный день. Небольшой стадион на окраине города возле микрорайона престижной застройки. На поле идет игра двух детских команд. Поле мокрое от ночного дождя. Зрителей довольно много. Это родители и друзья маленьких спортсменов.

Болельщики одной из команд проявляют бурные эмоции по поводу происходящего на поле. Они - три девочки десяти лет, несколько мальчишек, старый дед с седыми усами и молодая женщина - Саша громко кричат и топают ногами.

Саша

(охрипшая от крика)

Обходи, обходи!!! Пас!

Дед

Да не смотри ты по сторонам, олух!

Девочки

Пашка, Пашка!!!

На поле, все в грязи бегают дети. Мяча в этой трясине почти не видно. Павлик улыбается матери и прорывается с мячом к воротам. Удар. И вместе с фонтаном грязи мяч, посланный Павликом летит в ворота.

Все вместе

(обнимаются)

Ура!!!

Паша широко улыбается. Победно поднимает руки. Его окружают товарищи и обнимают, хлопают по спине, наскакивают на радостях один на другого. Они выиграли игру.

Павлик по-взрослому сдержанно улыбается матери.

Саша показывает ему два пальца поднятых вверх - "Победа!".

Сцена 11.

Квартира Саши. Двухкомнатная квартира, хорошо отремонтированная, всюду чувствуется вкус и старание максимально комфортно обустроить жилище.

Саша на кухне готовит обед. Режет крупные красные помидоры для салата. Ей часто приходится отвлекаться, так как Павлик возбужденно рассказывает ей детали прошедшего матча. Он закутан в полотенце - только что из ванной.

Павлик

Мама, мама! Ты видела, как глист Кругликов подножку мне сделал?!

Саша

(пряча улыбку)

Зачем ты его так называешь?

Павлик

А что? Мы всех так называем - врагов. Глисты. И команда у них - глистов... Ты видела, как он мне подножку поставил?

Павлик начинает изображать фрагмент матча, используя для этого свой башмак.

Павлик

Я упал. Ты видела - как я упал? Прям боком.

(Павлик падает на пол)

А потом смотрю - Тимошка с мячом на меня бежит. Я как вскочил! Ты видела?!

(Павлик быстро поднимается с пола)

И я у Тимошки... себе... Рванул вперед и к-а-а-а-к вдарил!

(Павлик бьет по башмаку босой ногой)

Башмак вылетает в открытое окно.

Павлик

Ой!

Саша

Ну, Паша...

Саша и Павлик высовываются в окно. Башмаком уже завладел местный дурачок Гришка - он деловито рассматривает нежданно полученный подарок.

Саша

(беззлобно)

Беги теперь. Что же делать?

Павлик натягивает шорты, одевает кроссовки и выбегает за дверь.

Сцена 12.

Двор перед домом Саши.

Павлик выбегает во двор и оглядывается в поисках Гришки. За его спиной слышится то ли блеяние то ли мычание. Павлик оборачивается - метрах в трех от него стоит Гришка - местный дурачок, и корчит Павлику рожи. В руке Гришка держит ботинок Павлика.

Павлик

Отдай, Гришка. Отдай, дурак!

Павлик делает к нему два шага, но Гришка быстро отскакивает, кривляясь и размахивая ботинком.

Павлик начинает гоняться за Гришкой по двору.

Из окна выглядывает Саша, она качает головой, понимая бесполезность Пашиных усилий.

Гришка с ботинком убегает, так и не пойманный.

Паша смотрит на мать снизу и разводит руками. Саша улыбается.

Сцена 13.

Фирменный магазин обуви в том же микрорайоне.

Павлик и Саша в магазине.

Руки Саши перебирают выставленную на прилавке женскую обувь. Продавец, молодой парень, лениво поглядывает на женщину. Саша, чувствуя на себе его внимание, чуть смущается и ставит туфель на прилавок.

Павлик переминается с ноги на ногу у витрины пункта проката видеокассет. Изучая приклеенные к стеклу рекламные постеры фильмов, он ревниво косится на мать.

По телевизору, установленному в пункте проката видеокассет - сводка последних известий. Мужчина с множественными шрамами на лице, в камуфляжном берете Глеб Тарасов кричит в камеру, потрясая очками:

Тарасов

Это акция вандализма расценивается нашей организацией как грубо спланированная политическая провокация! Марк Налимов...

(на экране физиономия сменилась фотографией мужчины - жертва расправы на котловане в первых сценах фильма)

признанный авторитет в вопросах современной геополитики. Наше движение - это реальное отражение его идей о чистоте и неподкупности общественных деятелей. Но очевидно кому-то пришлись не по вкусу его принципиальность и последовательность....

Саша

Павлик! Поди сюда, посмотри!

Павлик подбегает к матери и разглядывает ботинки, которые предлагает им продавец.

Павлик

Не, они на мои старые похожи. Давай вот эти!

Павлик указывает на грубые из желтой свиной кожи ботинки на каучуковой подошве.

Саша

Они же тяжелые.

Павлик

Зато суперские. Дайте нам...

Продавец вопросительно смотрит на Сашу.

Саша.

... пожалуйста.

Покупка сделана. Саша и Павлик идут по магазину к выходу. Павлик чуть впереди, любуется своими новыми ботинками, на шее болтаются связанные шнурками старые кроссовки. Мать идет позади, несет в руках яркую коробку.

Сцена 14.

Пустырь неподалеку от котлована. Рядом виднеется поле стадиона.

Мать и сын проходят по пустырю. Навстречу им бегут дети - товарищи по команде Павлика и юные болельщицы.

Девочка

Паша, давай с нами! Александра Петровна, отпустите его, мы не надолго.

Саша

А обед?

Павлик

Мама, не надолго.

Саша

Через час что б был дома.

Павлик убегает с детьми к котловану. Саша смотрит им вслед, разворачивается и идет к дому.

Сцена 15.

Квартира Саши.

Саша смотрит на себя в зеркало, прихорашивается. Проходит в комнату. Натыкается взглядом на одиноко валяющийся башмак. Берет его, подходит к окну и подзывает слоняющегося вокруг дома Гришку. Бросает ему второй. Гришка, удовлетворенный полной обновой, убегает.

Сцена 16.

Пустырь возле котлована. Котлован.

На одном склоне - дети играют в войну, неподалеку - автомобилист, копающийся в капоте своей машины - раздолбанной "копейки".

Дети на пустыре возле котлована увлеченно играют в войну. Оружием им служат пустые пластиковые бутылки из-под пепси-колы, которые с глухим звуком опускаются на головы и плечи противником. Стоит визг и хохот. Вместо гранат и шрапнелей используется поп-корн вместо гранат и шрапнелей. Дети забрасывают друг друга горстями поп-корна, пытаясь поймать ртами белые кукурузные хлопья.

Павлик случайно наступил на ногу длинной и худой девочке в зеленых лосинах.

Девочка

Пашка, Больно! Если хочешь играть снимай свои гробы.

Паша снимает ботинки, одевает кеды и оставляет обновку в на краю котлована.

Девочка

Давайте, кто-то упадет в котлован, а другой спасать будет?

Павлик

Не, это не интересно. Ну спасет. И все.

Толстяк

Тогда пускай ему другие мешать будут. Что б небыстро спас.

Павлик

Давай, давай!

Девочка

Скатываться будем, кто раненый, прям вниз!

Толстяк

Так в воду попасть же можно...

Павлик

Ну и что?! Вот класс! Я - раненный, я!

Павлик бросается вниз по песчаному склону котлована, скатывается и оказывается у самой кромки воды. Не шевелится, притворившись раненным.

Неожиданно раздается раскат грома и тут же на детей обрушивается сильный ливень.

Толстяк

Пашка! Айда домой! Вымокнем!

Павлик

(шепотом)

Ага, Жирный, так я тебе и поверил... Глист.

С гоготом и криками, продолжая дубасить друг друга, дети бегут в сторону домов.

Павлик прислушивается. Приподнимает голову и замечает какое-то движение за кустами рядом с водой. Павлик замирает и всматривается в кусты. Шевеление за кустами продолжается. Павлик осторожно подбирает бутылку из-под пепси-колы, зажав ее в кулаке, словно оружие. Ему кажется, что там спрятался кто-то из его друзей, что игра все еще продолжается. Павлик аккуратно ползет к кустам.

Павлик

Кешка! Глист... Вылезай! Сейчас дам же...

Куст не шелохнулся. Павлик набирает побольше воздуха в легкие и с воинственным криком бросается за кусты, стремясь обнаружить спрятавшегося там врага. Не разбирая - кого, он изо всех сил молотит лежащего в кустах человека бутылкой от пепси-колы. Внезапно, резкий стон человека - мужчины, которого в первых сценах фильма сбросили в котлован. Это Налимов.

Павлик от внезапности отшатывается назад.

Мужчина с трудом разлепляет губы в кривой улыбке.

Налимов

У.. уби.. убил...

Павлик смотрит на Налимова, не понимая - играет с ним мужчина или нет. Наконец, доверившись улыбке мужчины, он настороженно улыбается в ответ.

Налимов

(через силу улыбаясь)

Глист...

Павлик

(обиженно)

Сам - глист...

Некоторое время они смотрят друг на друга. Мужчина на руках подтягивается ближе к Павлику. Тот не отходит. Мужчина протягивает Павлику руку. Павлик пожимает ее в ответ.

Сцена 17.

Квартира Саши.

Саша, высматривающая в окне Павлика, видит, как через двор с гоготом пробегают дети. Павлика среди них нет.

Саша

Кеша! А Павлик где?

Толстяк

А он там остался, Александра Петровна!

Саша

Где - там?! Почему остался?

Девочка

Сам с собой играет. Мы его звали-звали, но он не шел...

Саша закрывает окно.

Саша

Засранец...

Саша выходит в коридор, накидывает плащ, одевает туфли и выходит из квартиры.

Сцена 18.

Котлован.

Павлик внимательно и с интересом смотрит на Налимова. Тот - на него.

Налимов

(произносит через силу)

Куда... у вас... раненных... отвозят?

Павлик

(осторожно, постепенно доверяясь)

У нас раненных не бывает. В плен иногда захватываем. Раненных не оставляем.

Налимов

Жестоко... Что со мной делать будешь?..

Павлик

Вам... в больницу... нельзя.

Налимов

(смеется, через силу, кашляя)

Молодец... Правильно... По... почему?

Павлик

Шпионы. Найдут - убьют,

Налимов усмехается, кивает головой в ответ. Они не замечают льющегося на них дождя. Павлик видит, что сквозь руки Налимова, скрещенные на животе, просачивается кровь.

По другой стороне котлована спускается к воде автомобилист. Наклоняется над водой и споласкивает руки.

Налимов и Павлик не сводят взгляда друг с друга. Павлик оглядывается и видит автомобилиста у кромки воды. Бросается к нему.

Павлик

Дядя! Дядя! Помогите! Эй!

Автомобилист поднимает голову от воды. Павлик подбегает к нему и тянет в сторону Налимова.

Автомобилист

Эй, малец, в чем дело-то? Что случилось?

Павлик

(показывает рукой в сторону Налимова)

Там человек... Мужчина какой-то... Раненный лежит... Пойдемте, дядя, ну пожалуйста, быстрее!

Автомобилист видит Налимова, выползшего из кустов и вместе с Павликом бежит к нему. Вместе они тащат Налимова из котлована наверх: автомобилист под одну руку, Павлик под другую.

Автомобилист

Слышь, мужик, ты терпи... Держись, говорю... Сейчас до больницы поедем... Тут рядом... Два квартала... Кто это тебя так?

Налимов молчит, крепко сжимает от боли зубы, смотрит вперед.

Автомобилист

Ты говори, мужик, слышишь? Говори со мной. Тебя как зовут? А, мужик? Отвечай, не молчи...

Налимов не отвечает. Павлик уже выбивается из сил, помогая тащить Налимова.

Сцена 19.

Двор перед домом Саши.

Саша проходит через двор, ускоряя шаг идет к футбольному полю. Улицы пуста. Дождь усилился до ливня. Повинуясь внезапному порыву, Саша начинает бежать.

Сцена 20.

Котлован.

Автомобилист и Павлик вытаскивают Налимова на самый верх котлована. Налимов чуть скашивает взгляд на Павлика, еле-еле подмигивает ему. Его рука, перекинутая через шею автомобилиста, еще больше приобнимает того, напрягаясь.

Автомобилист

Сейчас, сейчас... Все уже, почти... Малец, давай, беги - двери открой задние, что б сподручней положить его было.

Павлик подбегает к машине, открывает заднюю дверь, поворачивается назад.

Автомобилист

Давай, сюда, малец... Поможе...

(голос автомобилиста обрывается, слышится только его хрипение)

Налимов резко сжимает руку, обхватывающую шею автомобилист, увеличивая захват. Лицо автомобилиста оказывается напротив бледного, в кровоподтеках лица Налимова.

Павлик застывает на месте, со страхом, смешанным с любопытством, глядя на двух мужчин. Автомобилист пытается сопротивляться, но встретившись со пристальным взглядом Налимова, замирает, лишь хрипло дышит, не сводя взгляда с глаз Марка. Страх в его глазах сменяется повиновением.

Налимов

(раздельно и четко, из последних сил)

Улица Свердлова, дом 15. Туда едем. Меня не видел. Мальчика не видел. Будут спрашивать - скажешь: мыл машину потом поехал домой. Ничего на котловане не видел. Ты понял?

Автомобилист

(заторможено)

Я понял. Мыл машину на котловане, потом поехал домой. На котловане никого не видел.

Налимов

Если остановят по дороге - скажешь - попутчиков подвозишь. Скажешь адрес: 14-ая Советская улица. Ты понял?

Автомобилист

(заторможено)

Я понял. Если остановят по дороге - везу попутчиков на 14-ую Советскую улицу.

Налимов отпускает автомобилиста, тот остается стоять рядом с ним, словно ожидая дальнейших указаний.

Налимов

Садись за руль. Едем.

Автомобилист, как робот, идет к машине, садится за руль и заводит автомобиль. Налимов еле стоит на ногах. Смотрит на Павлика, подзывает его взмахом руки. Тот подбегает к нему.

Сцена 21.

Футбольное поле.

Саша пробегает через футбольное поле, спотыкается, падает в грязь, поднимается и бежит дальше, к виднеющемуся краю котлована. На бегу она выкрикивает имя сына, но ее голос еле слышен в порывах ветра и шуме дождя.

Редкие прохожие, спешащие в укрытие от ливня, с удивлением смотрят ей вслед.

Сцена 22.

Котлован.

Павлик тащит Налимова к машине.

Павлик

Как это вы его? Здорово! Он - шпион, что ли? Так?

Налимов

(устало, но стараясь увлечь Павлика)

Да... Шпион...

Павлик

Потрепите... В машине этого глиста аптечка должна быть... Вам надо рану йодом смазать...

Павлик усаживает Налимова на сиденье, сам обегает машину с другой стороны и садится рядом с ним. Он все больше втягивается в увлекательную игру. Любопытство пересиливает страх.

Налимов

Едем.

С другой стороны к котловану выбегает Саша. Она оглядывает котлован: на противоположной стороне исчезает в пелене дождя "копейка".

Саша делает шаг по направлению к ней, но натыкается взглядом на ботинки Павлика, одиноко стоящие на краю котлована.

Саша

(кричит)

Павлик!

Ее крик тонет в шуме ливня.

Машина скрывается из виду.

Саша падает в обморок.

Сцена 23.

Двор перед домом Саши. Вечер. Дождь.

Рядом с парадной Саши останавливается забрызганный грязью милицейский газик. У дома уже стоят патрульная машина и карета скорой помощи. Из кабины газика выпрыгивает мужчина лет 50-ти в бежевом мятом плаще и, прикрывая от дождя лысину красной деловой папкой, бежит к парадной. У дверей, несмотря на дождь, теснятся на понурой скамейке классические старушки.

1-ая старушка

Все от того, что век кончился...

2-ая старушка

(сплевывая семечки в лужу)

Век кончился, и мы скоро кончимся... Семечек-то, Семеновна? Не желаешь?

Следователь заходит в парадную.

Сцена 24.

Лестничная площадка перед квартирой Саши.

Следователь поднимается на площадку и осматривается. Двери четырех из шести квартир площадки открыты. Два милиционера скучающе покуривают в углу. Шип их раций смешивается с доносящимися из открытых дверей квартир воплями ведущего популярной телеигры, гулом стиральной машины...

По лестничной площадке, от двери к двери ходит маленькая девочка в розовом кружевном платьице в белом в оборках чепчике. Даже на носках у нее оборочки. В руках она держит цветок и маленькую корзиночку. Девочка кулачком стучит в двери, люди выходившие на стук, выносят кто конфетку, кто печенюшку, кто яблоко. Она кланяется и с трудом складывая слоги, произносит: "Спасибо большое" и переходит дальше. Подходит к Следователю.

Девочка

Дяденька, у вас есть конфетка?

Следователь

Конфетка?

Следователь озабоченно хлопает себя по карманам, но ничего не находит и от смущения громко произносит:

Следователь

Чей ребенок?

Участковый, не заметив появления Следователя, оборачивается и подносит руку к козырьку. Следователь протягивает ему руку для приветствия.

Следователь

Пускай уберут девочку с лестницы. Упадет, расшибется. Ничего людей не берет... Какая матери квартира?

Сцена 25.

Улицы города. "Копейка" автомобилиста. В салоне на заднем сиденье - Налимов и Павлик.

Налимов прижимает к животу бинт, обильно смоченный йодом. Павлик в нетерпении смотрит вперед, оглядывается по сторонам. Водитель ведет машину, не обращая на пассажиров внимания, словно их нет.

Налимов

Включи радио. Найди новости.

Водитель послушно включает радиоприемник, ищет волну новостей. Находит. По радио, в числе последних событий, передают о зверском налете на штаб "Серого движения". Звучит гневный панегирик Налимову, Тарасов возводит его в ранг героя.

Налимов

(брезгливо)

Выключи.

Водитель выключает приемник.

На перекрестке машину останавливает постовой.

Павлик оборачивается к Налимову. Тот накрывает бинт руками и кивает Павлику, мол - все должно быть нормально.

Водитель спокойно останавливается около постового. Налимов чуть пододвигает Павлика к себе.

Водитель опускает стекло двери.

Постовой

Добрый день, инспектор ГИБДД Ежов. Предъявите Ваши документы и выйдите, пожалуйста, из машины.

Автомобилист

Одну секунду.

Автомобилист выходит из машины. До Налимова и Павлика, напряженно сжавшихся на заднем сиденье доносится разговор Автомобилиста и Постового.

Постовой

(просматривая документы)

Кто у вас в машине?

Автомобилист

Подбрасываю ребят до 14-ой Советской.

Постовой смотрит в салон через лобовое стекло. Павлик корчит ему рожу.

Постовой

(возвращая документы)

Проезжайте.

Водитель возвращается в машину. Невозмутимо заводит двигатель.

Налимов глубоко выдыхает.

Павлик

(восхищенно)

Пронесло!

Машина отъезжает.

Постовой смотрит машине вслед и подходит к своему напарнику.

Постовой

На 14-ую Советскую едут. Разве есть такая? Их же всего десять.

Напарник

А черт их разберет - сколько их. Каждый месяц улицы переименовывают. Не уследишь.

Постовой пожимает плечами.

Сцена 26.

Квартира Саши. Сейчас в квартире толпится народ - сотрудники милиции, доктор, санитар. Две соседки перешептываясь пытаются навести в комнате порядок, а на деле - пользуясь раскрытыми дверями - подслушать страшные новости.

Саша лежит на кровати, скрючившись и подобрав колени к животу, тупо уставившись в экран телевизора. Звук прибран, но в соседней квартире смотрят эту же передачу, поэтому вопли ведущего телеигры доносятся и сюда, странно трансформированные.

Чьи-то руки заботливо накрывают Сашу пледом, но она даже не пошевеливается.

Следователь в полголоса переговаривался с врачом, глядя на Сашу из коридора. Кивнув на прощанье доктору, он заходит в комнату и прикрывает за собой дверь. Не зная с чего начать и что сказать, Следователь делает несколько шагов по комнате и садится на стул у стены. Потом встает, выключил телевизор. Поднимает моток шерсти с воткнутыми спицами и кладет на журнальный столик.

На столике, среди газет и журналов с выкройками, лежит школьный дневник. Следователь листает страницы: оценки, замечания учителей - "Разбил стекло", вызовы к директору... Следователь поднимает глаза на Сашу.

Следователь

Александра Петровна... Я вас ничем мучить сейчас не буду. То, что вы моим коллегам сообщили - я знаю. Мы только что закончили прочесывать котлован и никого и нечего не нашли там. То есть Павлика там нет, понимаете?

Саша

(кивает)

А машина? Я же видела, как от котлована отъезжала машина.

Следователь

Конечно. Я помню. Мы уже проверяем. Вы точно видели, что в ней был Павлик?

Саша неопределенно качает головой.

Следователь вздыхает и кладет дневник на столик.

Следователь

Ну, ладно... Я вас буду держать в курсе, безусловно. Но в таких делах... Ну, вы понимаете...

Саша удивленно смотрит на Следователя.

Следователь

(решительно)

Послушайте, мальчик мог убежать, заиграться с кем-нибудь... Сразу нельзя... нельзя отчаиваться. Вы понимаете меня? Может, он к отцу убежал?

Саша отрицательно качает головой.

Саша

Яков в командировке. Должен приехать только через месяц. Павлик знает...

Следователь

Ах да... Простите.

В дверь стучат.

Следователь

Да!

В дверях стоит участковый, что-то пряча за спиной.

Участковый

Петр Степанович... Можно вас... На секунду.

Петр Степанович

Извините, Александра Петровна.

Петр Степанович выходит в коридор.

Петр Степанович

Ну, что у тебя?

Участковый

(протягивает ему маленький белый пакет, внутри которого три гильзы)

Вот... На котловане нашли.

Петр Степанович

Далеко от ботинок мальчика?

Участковый

На другой стороне котлована.

Петр Степанович

Хорошо. Отправьте на баллистику. Будем думать.

Следователь заходит обратно в комнату.

Саша сидит на диване, монотонно раскачиваясь из стороны в сторону.

Следователь удрученно качает головой, выходит из комнаты и тихо прикрывает за собой дверь.

Сцена 27.

Центр города. Двор перед домом Лизы.

Машина останавливается в дворе около парадной. Водитель молча смотрит вперед, словно ожидая дальнейших указаний.

Налимов поворачивается к Павлику.

Налимов

Устал?

Павлик

Не-а.

Налимов

Молодец... Пожалуйста... Иди... иди на седьмой этаж... 88-ая квартира... Ее зовут Лиза... Вниз зови... Ничего не говори, слышишь? Просто зови... Хорошо?

Павлик

Конечно.

Павлик быстро выскакивает из машины, но вдруг оборачивается и смотрит на Налимова.

Павлик

А вы... вы будете мстить?

Налимов

( внимательно смотрит на мальчика)

Буду.

Павлик восторженно смотрит на Налимова и бежит в парадную.

Налимов в изнеможении откидывается на спинку сиденья.

Налимов

Буду...

Водитель все так же окаменело смотрит вперед. Налимов приподнимается и кладет ему ладони на голову, сжимая виски. Водитель не реагирует.

Налимов

Теперь ты... Сейчас я выйду. Ты забудешь все, что было, начиная с того, как мыл свою машину. Слышишь меня?

Автомобилист

Слышу.

Налимов

Ты едешь в южную часть города и в течении четырех часов катаешься по южным районам. Только по южным районам. После едешь домой. Дома говоришь, что пытался заработать денег на пассажирах. Вот то, что ты заработал...

(Налимов вытаскивает из кармана несколько смятых купюр и протягивает их автомобилисту. Тот берет, Налимов крепко перехватывает его за руку. Автомобилист не сопротивляется)

Это твой заработок. Ты понял, что ты делаешь?

Автомобилист

Да.

Налимов

Хорошо.

Он отпускает руку водителя, тот автоматически кладет ее на руль.

Из парадной выскакивает заплаканная молодая женщина лет 25-ти. Она видит в машине Налимова и в ужасе подносит руку ко рту. Несколько секунд стоит, затем бросается к автомобилю. Вдвоем с Павликом они вытаскивают Налимова из машины.

Водитель мягко дает газ. Машина медленно движется к выезду из двора.

Лиза с опаской смотрит ей вслед, потом смотрит на Павлика.

Павлик

Все в порядке. Он ничего не скажет. Он загипнотизирован.

Лиза качает головой, вместе с Павликом они втаскивают Налимова в парадную, затем в лифт.

Налимов прислоняется к стенке лифта. По разные стороны от него - Лиза и Павлик. Лиза - испугана, в ее глазах слезы. Павлик - наоборот: он возбужден, тяжело дышит. Он весь во власти захватившей его таинственной игры.

Павлик нажимает кнопку нужного этажа.

Двери лифта со скрежетом закрываются.

Кабина с грохотом трогается вверх.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ

Вардан Ануш,
Либенсон Андрей

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 8 июня 2000 - 385