Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы
 

Щербиновская Елена

ИГРА БОГОВ

режиссерская трактовка фильма

Основная концепция — преодоленный апокалипсис, второе пришествие Христа, спасенное человечество.

Принцип — объединение небесных и земных персонажей в едином многослойном и многоплановом космическом действии. Оптимистический взгляд на развитие человечества и героизм.

Жанр — fantasy, action. Основное стремление — динамичный, остросюжетный фильм.

По сути сценария излагается история, в которой, благодаря действиям героев, мир избегает глобальной катастрофы. Коротко мы это формулируем как "преодоленный апокалипсис". Нам видятся три принципиально разных режиссерских решения этого сценария. Одно из них мы условно называем "нормальным", два других условно обозначим как "сумасшедшие".

1. Апокалипсис в маленьком городе.

2. Апокалипсис в мегаполисе.

3. Апокалипсис от американского ребенка.

Вариант 1
(нормальный)

Преодоление апокалипсиса происходит в типичном маленьком государстве. Этот вариант максимально соответствует тону и духу сценария. Никаких специальных аттракционов, отчуждающих и обостряющих сценарий, не требуется.

Для съемок выбирается город одной из стран третьего мира.

"Планета богов" и основные интерьеры снимаются в павильоне. "Планета богов" без вариантов — в павильоне, интерьеры — могут быть варианты. Например: казино, храм, тюрьма — это реальные интерьеры, больница, школа и др. — павильон.

Есть вариант собрать все элементы этого города в США, т.е. без большой специальной экспедиции.

Отдельная идея для этого варианта — все съемки в Иерусалиме, кроме павильонов.

Ничто не мешает расположить этот вариант и в России (Армении).

В построении действия и эпизодов основное внимание уделяется их реалистичности.

"Планета богов" — максимально реалистическое решение самих богов. Чтобы фантастические образы казались максимально подлинными.

Все flashdack (воспоминания и взгляды в прошлое) перенести в ретро, стиль 60-х. Все остальные эпизоды на Земле — конец 90-х.

Применение спецэффектов — не для того, чтобы удивить эффектами, а для обеспечения реалистичности действия.

Операторский, режиссерский стиль работы — скрытый, без выпячивания. Главное — история.

Сквозь основных исполнителей должны проступать черты библейских персонажей. Иисус (Joseph) должен ассоциироваться с Иисусом Христом, Люций — с Люцифером, Мария — с Марией Магдалиной. Марк, как он и написан в сценарии, должен быть интеллигентным парнем с просветленным лицом.

Изобразительный язык максимально лапидарен.

Дизайн естественен по отношению к эпизоду и не более того.

Основная задача — создать иллюзию подлинности происходящих событий.

Вариант 2.
Апокалипсис в мегаполисе.

Город предлагается решить как супер-мегаполис, соединяющий в себе узнаваемые черты основных столиц мира. Например, при помощи комбинированных съемок возможно совместить типичный нью-йоркский пейзаж с видом на Эйфелеву Башню, Кремль и т.д. Съемки "Планеты Богов" предлагается проводить в павильоне. Дизайн павильона — соединение типичных атрибутов храмовых пространств различных конфессий. Например, элементы убранства древнеиндийского храма соединяются с фрагментами росписи Микеланджело собора св.Петра.

Облик и передвижение богов решены на основе канонических образов при помощи костюмов, грима, масок, компьютерной графики.

Возможное решение обликов некоторых (периферийных) богов — острый дизайн костюмов и масок, совмещающий в себе личные атрибуты каждого бога с узнаваемыми чертами супер — звезд человечества, — например: Эйнштейн, Майкл Джексон, Битлз (бог с четыремя головами)

Так же возможно, что бог на протяжении той или иной сцены меняет себе лица, божественная игра с имиджами. Например, Автор Программы, когда размышляет о судьбе человечества, имеет лицо Льва Толстого, когда слушает — превращается в Микки Мауса, когда принимает окончательное решение о закрытии программы — в его облике проступают черты Гитлера.

Все основные интерьеры предлагается снимать в павильоне. В дизайне интерьеров — активное соединение культур и стилей. К примеру, в тюрьме может быть совмещен экспрессионизм и неоновый hi-tech.

Основной принцип кастинга — смесь национальностей и рас. Например, дети в классе Маркуса — разных национальностей, есть представители всех человеческих рас.

Один из основных принципов, который проводится сквозь все роли и массовку — острые, ярко выраженные характеристики: очень высокий, очень низкий, очень худой, очень толстый и т.д.

Актерская игра, решение эпизодов не стилизованы, а подлинны. Подчеркивается драматичность. Важно соединение активного дизайна с подчеркнуто драматической игрой.

НЕКОТОРЫЕ СУМАСШЕДШИЕ ИДЕИ:

Христос — Сильвестр Сталоне

Бог Отец — Арнольд Шварцнегер

Люций — Дэвид Коперфильд, Дикаприо

Мария — Мадонна, Чиполина

Издание Книги Жизни

Рекламная кампания — Книга Жизни

Весь город — одна башня (боги наверху)

Город бурно зарос растительностью, которая активно проникает в интерьеры.

Вариант 3.
Апокалипсис от американского ребенка.

Речь в этом варианте идет не об изменении сценария, а о его режиссерской трактовке. Все основные эпизоды и их последовательность остаются неизменны. Меняется только способ изложения.

Пространство, в котором разворачивается сюжет, оказывается медитацией — фантазией мальчика САННИ, ученика Маркуса. Соответственно, в объекты, в дизайн, в поведение персонажей проникают черты инфантильного восприятия мира, свойственные 12-летнему американцу. А государством, в котором происходит действие, оказывается обычный небольшой американский городок, в котором живет мальчик.

Еще раз подчеркиваем — это не сюжет, это логика, которой подчиняется режиссерская работа. Например, в дизайн эпизодов проникают компьютерные игры, которые могут занимать сознание мальчика, детали ТВ-передач, мультгерои.

Соответственно, все съемки — в небольшом американском городе. Возможны деформация игры и мест действия. Например, Автор программы может иметь черты совершенно сказочного деда, чем-то похожего на Санта Клауса и директора школы. У директора школы — преувеличенно злое выражение лица. А Маркус наделен чертами романтического героя. Мария может быть в возрасте неоправданно юной для сюжета девушки.

В разных эпизодах персонажи могут есть разные вкусности, о которых может мечтать только мальчик. Стрельба, удары — все это смахивает на компьютерную игру. Иисус — в духе иллюстраций в Евангелии для детей.

Природа существования актеров и логика построения сцен подчинены этому основному принципу решения. Например, Филипп и Марк, сговорившись похитить девочку Лолу, ведут себя подчеркнуто авантюрно.

В костюмах даже пожилых персонажей, а также городских чиновников — элементы тинэйджерской моды.

Сумасшедшие идеи:

И.Х. — Микки Маус, Люций — Джим Кэрри.

Режиссерская группа:

Глеб Алейников

Александр Дулерайн

Борис Юхананов

.

Москва, 1999, Щербиновская Елена

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 23.2.2000 - 454