Rambler's Top100

вгик2ооо -- непоставленные кино- и телесценарии, заявки, либретто, этюды, учебные и курсовые работы

Харин Юрий

УЛИЧНЫЙ МУЗЫКАНТ

план киносценария

Москва 2002 год

Герой фильма — плебейского стиля жизни «браток», который терпит одну неудачу за другой, в конце концов доходит до отчаянного положения. В тот самый момент, когда его поздно ночью подкарауливают и избивают за неуплату долгов, бросив лежать прямо на земле, герой фильма проклинает вслух свою жизнь. И в этот момент откуда-то из темноты до него доносится голос:

— Ты сам сделал свою жизнь такой.

— Кто это там? — вопрошает герой.

— А кого бы ты хотел видеть? — интересуется голос.

— Да хоть черта, лишь бы помощь от него была.

И тут перед героем появляется ангелоподобный юноша в белой мантии и черной шапочке с алым пером.

— Ты кто? — удивляется герой.

— А тебе не все равно? — ласково улыбается юноша. — Я всегда был поверх богохульств и молитв. И пришел помочь — вот что тебе нужно понять.

— Если ты черт, тогда зачем тебе это надо?

— Бог, черт, небесная сила! — юноша громко смеется. — Почему вы, люди, так любите навешивать ярлыки? Признайся честно — ты можешь сам выпутаться из этой истории?

— Нет, — признается герой.

— Выходит, что и выбирать тебе не приходится. Если хочешь стать счастливым, сильным, богатым — тогда давай совершим сделку.

— Какую, душу продать дьволу?

— Вот опять ты за свое, — вздыхает юноша. — Что ты знаешь об этом мире, что ты знаешь о душе, что ты вообще знаешь?

— Ничего, — признается герой фильма.

— Ну тогда ты можешь получить это знание от того, кто им владеет. В отличие от всех вас я знаю, откуда пришел и куда иду.

— Почему я должен тебе веритьВот хотя бы поэтому, — произносит юноша и дастает из складлк своей мантии красивый сверток, обвязанный лентой, и протягивает его герою фильма.

Тот раскрывает его и видит, что это огромная сумма денег.

— Ну так кто хозяин земли? — улыбается юноша.

— Неужели это задаром? — не верит своим глазам герой фильма, не в силах оторвать взгляд от огромной кучи денег.

— Уверяю тебя, что этот поток денег не иссякнет, — заверяет его юноша. — Если только ты не изменишь самому себе.

— То есть? — не понимает его герой фильма.

— Если только ты не станешь использовать этот кредит на всякую чепуху, которую тебе может подсказать какой-нибудь добрый порыв сердца. Поклянись, что будешь всегда и везде делать тлолько то, что хотят твой желудок и член. И уж никак не сердце.

— Что я, придурок что-ли! — восклицает герой фильма. — Да за такие деньги я — я — - он не находит слов.

— Ладно, посмотрим, — произносит юноша. — Вы, люди, твари изворотливые. У вашей морали столько ликов, сколько нужно вам. Я же всегда честен и последователен, ибо у меня одна мораль, а не сто.

— Если ты так презираешь людей, тогда какой смысл тебе им помогать? — удивляется герой фильма, запихивая деньги за пазуху.

— Какой ты странный, — улыбается юноша. — Если все увидят, что от меня прямая польза, то это и будет самым веским аргументом в мою пользу. Если я не буду делать тебе добро, то ты же не пойдешь за мной.

Так герой фильма становится сподвижником сил зла. После этого его жизнь резко меняется, к нему приходит успех во всех делах, всякое его желание удовлетворяется с небывалой быстротой. Сцены плотских утех чередуются одна за одной. Герой фильма поднимается в своей иерархии все выше и выше, все более шикарная жизнь окружает его. И всюду рядом с ним неотступно шествует юноша в белом одеянии. Но поскольку круг его потребностей и интересов достаточно узок, наступает быстрое пресыщение преимущественно плотскими потребностями, вслед за чем наступает душевный спад. Он вновь взывает к дьволу, но тот поясняет, что герой не может получить более того, что он сам хочет, а потому даже сам повелитель тьмы не может ничем ему помочь.

И вот однажды на самом пике своего неудовольствия жизнью наш герой сталкивается на улице с мальчиком-подростком, который зарабатывает себе на жизнь, играя на скрипке. В тот момент, когда герой видит его впервые, он превосходно играет известную мелодию. Эта музыка что-то меняет в душе героя. Едва уличный музыкант кончает играть, как герой достает деньги и отдает ему. Отдает все, что есть у него. В его действии явно виден благородный порыв души. При этом сумма такая большая, что его приятель пытается остановить его, на что он отвечает:

— Знаешь, я всегда плачу за то, что хочу, а сейчас плачу за то, что жалко.

— Жалко кого? — недоумевает его спутник.

— Да всех! Его, себя, тебя! Всех!

Но как только герой расстается со своим приятелем, появляется дьявол и сообщает, что не намерен больше помогать ему впредь, поскольку тот нарушил их договор не делать никому добро. Герой не придает словам дьявола никакого значения, однако былая удача от него отворачивается, все идет наперекосяк, исчезают все, кто кормился рядом с ним. Единственное, что у него остается, так это икать встречи с юным скрипачом. Он возвращается на знакомое место снова и снова, но его все нет. Однажды он покупает простую флейту, приходит на старое место, садится и начинает играть как может. Сейчас от его былой молодцеватости и модного вида не остается и следа, по виду это обыкновенный бомж. Он достает флейту и играет, подобрав наконец ту самую мелодию, какую когда-то играл юный скрипач. И вдруг перед ним кто-то кидает монетку на землю. Он поднимает глаза и видит, что это он, тот самый мальчишка, которого он ждет. Сейчас он выглядит совсем по-другому, хорошо одет, в руках у него дорогой футляр со скрипкой. Он смотрит на героя, но не узнает в этом обросшем и плохо одетом человеке того самого благодетеля, который помог ему выбраться из нищеты. Смотрит он на него недолго, ибо его ждут другие, гораздо более интересные, чем плохо играющий на флейте человек, дела.

И юный скрипач уходит, через мгновение забыв про того, кто сидит, прислонившись спиной к стене, уронив руку с флейтой на землю.

Тут вновь появляется дьявол и саркастически заявляет:

— Ну так что же, к чему привели тебя души прекрасные порывы? Неужели ты так и не понял, что всякое доброе дело не принесет тебе никакой пользы? Чего ты добился? Он даже не узнал тебя. Давай возобновим наши прежние отношения. Решайся, это последний шанс снова жить человеческой жизнью. Ну, какой будет ответ?

Но герой ничего не отвечает, натягивает поглубже поношенную шляпу на глаза, подносит к губам флейту и начинает играть всю ту же простенькую мелодию, которую играл и до этого-

Харин Юрий Леонидович
yurlikbox@yandex.ru
Тел: 965-9783
P.S. Готов доработать предлагаемый материал до развернутого киносценария, принять во внимание все замечания, изменения и дополнения. Даю свое разрешение на размещение киносценария на сайте и на пересылку в Прагу.

.

copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru

 
teneta :: голосование
Как вы оцениваете эту работу? Не скажу
1 2-неуд. 3-уд. 4-хор. 5-отл. 6 7
Знали ли вы раньше этого автора? Не скажу
Нет Помню имя Читал(а) Читал(а), нравилось
|| Посмотреть результат, не голосуя
teneta :: обсуждение




Отклик Пародия Рецензия
|| Отклики

Счетчик установлен 26 июля 2002 - 569