|
Арбузный ломтик по средам № 30
В гостях у Марии, часть первая
Недавно в одном из форумов (а точнее, даже в двух) посетители дали ссылку на
живой журнал Марии Д. Это просто чудо! Зайдите, почитайте. А если у вас есть маленькие дети, то этот журнал должен стать вашей настольной книгой. Мария пишет об общении с малышами, о преподавании математики точнее, об играх и общении с детьми. Что означает звание «родитель», стоит ли рассказывать детям о террористах, как обеспечить «доступ» ребенка к родителю, можно ли отдавать малыша незнакомому человеку-учителю (с огромным хвостом обсуждений) и другие затягивающие темы, которые надо читать самим.
(В скобках замечание всем родителям. Вот мнение моего знакомого дети растут сами по себе. И наши самонадеянные попытки вмешаться так называемым процессом воспитания только портят их. Огромная просьба-призыв родителям не лезьте! Подумайте о том, что, общаясь с вами, они, чаще всего, портятся. Дайте детям расцвести без давления и издевательства! На этот призыв мамочки ополчаются гневными тирадами, пытаясь найти аргументы в защиту непременного воспитания, но обычно их не находят. Еще ядовитая фраза все знают, как растить помидоры и воспитывать детей. С чего вы взяли, что, родив ребенка, получили полную власть над ним, будучи сами не готовыми к этому? Кто-нибудь из родителей читал Песталоцци, Корчака или Макаренко? Чем руководствуемся мы своими заблуждениями и пережитками? А хотим получить непременно гениев, добрых, любящих, отзывчивых, удачливых? Ну-ну
Конец замечания в скобках.)
Вообще, развивающие игры с маленькими детьми увлекательнейшее занятие для самого родителя, я помню, тоже возился когда-то, были наборы кубиков, мозаики, лото с картинками, вырезали, клеили, складывали флексагоны. Маленькие дети владеют особой логикой, которая теряется позже при общении с закомплексованными школьными шаблонами родителями и учителями.
В журнале «Знание сила» году в 1985-м был цикл статей про обучение малышей. Там приводился пример детской логики. Если разложить в ряд широко, предположим, 45 спичек и в ряд поуже 78 спичек и спросить, где больше спичек, то трехлетние дети показывают на более широкий ряд, хоть там и меньше спичек.
Вообще говоря, в общении с детьми не должно быть разделения вот сейчас занимаемся, а теперь отдыхаем. Любое общение должно быть игровым, наталкивающим на рассуждения.
Как-то идем с пятилетним племянником вечером, я ему говорю смотри, мы идем, и Луна идет за нами, мы останавливаемся, и она останавливается. Он потрясен открытием, несколько раз пробует идти и останавливаться, потом идет довольный. Я спрашиваю а если мы пойдем в разные стороны, то Луна за кем из нас пойдет? Он задумывается, начинает бежать обратно и кричит: «За мной идет!» Сейчас ему под тридцать, бизнесмен, специалист по пиару, не знаю, помнит ли он про Луну, наверное нет, но это и не так важно.
Еще пример. Мы идем с девятилетним сыном, зима, мороз, темно, фонари, снег хрустит под ногами и искрится. Сын спрашивает: «А почему снег блестит?» Я отвечаю сходу: «Потому что в нем иногда попадаются золотинки». Он смотрит на меня недоверчиво и больше вопросов не задает, о чем-то задумался. И я задумался мой хороший знакомый на моем месте начал бы объяснять: «Видишь ли, когда вода замерзает
кристаллики
грани
отражение, преломление, дисперсия и так далее». Я бы так не смог, сын обозвал бы меня занудой. И был бы прав, но, с другой стороны, он не получил от меня знания в чистом виде, а лишь предложение порассуждать самому. Не знаю, что лучше?
Задача ломтика, предложите, кстати, своим детям. Придумана лично мною, ранее не публиковалась.
Вы стоите перед зеркалом, висящим на стене, так, что видите себя от колен до головы. Чтобы увидеть свои туфли, надо подойти или отойти? Не нагибаясь, естественно.
Просьба решать устно без схем, чертежей и уравнений, и не проводить опыты до получения ответа. Долго в зеркало пялиться нельзя влияет на Карму.
20.10.2004
Теги: задачки
Интернет
общение
|
Ваш отзыв автору
|