|
Балетомания по воскресеньям с Юлией Клочковой № 11
Если звезды зажигают
Не так давно одна знаменитая балетная труппа страны нанесла дружественный гастрольный визит другой, тоже знаменитой балетной труппе. Что такого особенного, вы спросите? Собственно ничего. Конечно, праздник для балетоманов, утеха любопытствующих, упоение успехом у гастролеров и так далее, одним словом обычная гастрольная жизнь. И критики, привычно отточив ножи, ах, простите, перья, настрочили в свои массовые издания по статейке. Оценивая выступления одной из балерин, некая дама просвистела пером, ах, простите, ножом, в воздухе: «бла, бла, бла, из нее старательно делают звезду».
Я слыхала, как делают звезд эстрады из безголосых дочек и подружек, рвущихся к микрофону. Или, например, из вчерашней школьницы, умеющей связать на бумаге два слова, но третье уже не пристегивается никак. Или из дамочки, которая, вообразив себя «иконой стиля», каждое интервью превращает в собственный бенефис. Но что значит делать звезду из балерины, я не очень хорошо понимаю.
Балетная звезда в наши дни это как? Кому она светит? Положим, вот товарищ из далекого города Т., посетивший одну из наших столиц, решивший приобщиться культурному, приобретший за свои трудовые билетик на второй ряд второго яруса. Ему кто звезда? Вышла, прыгнула, фуэте там открутила красиво, и зал весь хлопал в такт, так надо, наверное. Или девушка-демимонденка, перепутавшая ночной клуб с театром, в чем-то блестящем, прозрачном, и что б сиси новые показать, а билет только в партер. Она что лохушка эту вашу «Жизель» смотреть, скачут там чего-то и умерли все, но ведь танцует-то, говорят, сама ХХ, весь город будет, а вон у этой, вырядилась, сумочка еще из прошлогодней коллекции. Какая еще звезда?! Да у нее ноги толстые и страшная такая. Или вот завсегдатай и тонкий ценитель, всех знает, ему сказали, что Диночка
, и говорят, что Машенька на это
Нет, ну, что за спектакль сегодня? Заноски двойные не сделала и партию завалила. Ужасно!
У этих людей свое отношение к балету, и у каждого своя звезда. Но есть же те, о ком говорят миллионы? Есть. И мы их знаем. И можем назвать поименно, но не будем. Меха, бриллианты, гранд-дюки. Где-то мы это уже видели и слышали: призрак несравненной Матильды Феликсовны, казалось, нарисовался в воздухе. Нарисовался и натурально погрозил пальчиком: голубушка, класс! всем в класс! Ведь несравненная Матильда Феликсовна была, прежде всего, великой труженицей, а потом уже все остальное. Партии на выбор в императорском театре и казенные дрова это, конечно, прекрасно и приятно, но эти партии нужно было станцевать. А танцевала Малечка в основном хореографию Петипа, чьи работы и поныне поражают своей сложностью. Клаку покупали и тогда, покупают и сейчас. Только вот не продемонстрируй «железный носок», и никакой государь-император не поможет, если в первом ряду партера сидит всемогущий балетоман Скальковский и смотрит твое «на пятачке».
Можно раструбить про новомодную книжку. Можно попасть на обложку настоящего «блестящего» журнала. Современная звукозаписывающая аппаратура может сделать голос любому, даже тем, кто и в ванной-то петь не рискует. Но если вы валитесь с пуантов, если вы не можете сделать нормальную поддержку, если вы вообще забываете текст партии, то имя ваше можно писать сколько угодно, где угодно, буквами любой величины, но балетной этуалью вам не бывать.
26.06.2005
|
Ваш отзыв автору
|