|
Арбузный ломтик по средам № 95
Раскрутим или накрутим?
|
Я ж на длинной на дистанции помру
не охну.
Пробегу, быть может, только первый круг
и сдохну!
Но сурово эдак тренер мне
мол, надо, Федя!
Главное дело, чтоб воля, говорит, была
к победе.
Владимир Высоцкий. Песня о конькобежце на короткие дистанции, которого заставили бежать на длинную, а он не хотел |
Те, кто учился в эпоху развитого социализма, помнят магическое заклинание классика, сопровождающее студента все годы обучения: «Основное противоречие нашей эпохи между трудом и капиталом». Социализм остался в прошлом, труд и капитал сменили облик и переплелись, но вот без основных противоречий никак должны они быть в любую эпоху, как ни крути. Рискну предположить, что основное противоречие нашей эпохи между накрутчиками и алгоритмами поиска. Накрутчики изо всех сил всеми правдами и неправдами пытаются попасть в верхние строки в результатах поисковых систем. Аналитики же поисковых сервисов, в свою очередь, меняют алгоритмы поиска для нивелирования методов накрутки. В Рунете бушуют нешуточные скандалы между оптимизаторами и поисковиками, есть специализированные ресурсы для обсуждения этих вопросов. Самый престижный портал и форум ведущего оптимизатора Рунета Сергея Петренко, недавно назначенного региональным директором Яндекса по Украине.
В Узнете же до недавнего времени разговоров о накрутках не было да и какой смысл, если бизнес-процессы в Сеть пока не пошли, реклама практически не работает, клики по баннерам никто не считает, стоимость размещения рекламы с местом в рейтинге никто не связывает. Может, есть исключения, о которых нам не известно, сообщите, расскажем о вашем опыте.
В Узнете два рейтинга Arbuz.com
и UzRating. Недавно рассматривая лидеров посещаемости среди старых знакомых я обратил внимание на сайт «Медицинское оборудование в лизинг». Как оказалось не только я обратил внимание, вскоре вышла статья моего знакомого Виталия о накрутчиках. Самое интересное происходит дальше, статья Виталия не осталась незамеченной и последовал ответ от главного программиста УзРейтинга. Вот фрагмент ответа: «Я ознакомился с предложенными материалами, и заявляю, что со стороны UzRating, не будут предприниматься никакие меры. Если человек хочет заниматься накручиванием посещаемости своего сайта, то это его личное право».
Хозяин-барин, если авторы УзРейтинга так решили это их дело, их позиция, они имеют право, всем пользователям УзРейтинга остается лишь принять к сведению. Но тут не все так просто, мне, например, не хочется, да и не имеет смысла рейтинговаться с накрутчиками. И я, скорее всего, откажусь от этого необъективного и «не уютного» рейтинга. Но, с другой стороны, все в равных условиях, кто смог, тот и «в дамках», никто не мешает вам подсуетиться и поднакрутить посещаемость. Опять же, для этого нужны некоторые технические знания и некоторые хлопоты, что дает право накрутчику говорить, что мы все ему просто завидуем, так как не знаем, как это делается.
Главный же аргумент в наших рассуждениях пока не пришел в Узнет большой бизнес можно баловаться с накрутками и рейтингами, потом такие шутки не пройдут. Цена за размещение рекламного баннера зависит от положения сайта в рейтинге, и если рейтинг «дутый», то он, естественно, долго не продержится. И тогда каждый рейтинг будет заботиться о «чистоте» своих подопечных. Самые популярные в Рунете рейтинг от Рамблера и поиск от Яндекса постоянно оптимизируют алгоритмы, чтобы уйти от накрутчиков, самых злостных же просто «банят» удаляют из рейтинга с занесением в черный список.
Еще тонкость удаление всех заподозренных в накрутке не менее деликатная процедура, чем оставление их без внимания, частые репрессии тоже не добавляют престижа сервису, в идеале надо тщательно разбираться с каждым случаем, терпеливо, но без поблажек. Читатели «Неформального интернет-форума Узбекистана», в котором обсуждалась возникшая ситуация, обратили внимание на нестыковку позиции ответа главного программиста с правилами УзРейтинга, в которых, в частности говориться: «Категорически запрещается искажение показаний счетчика с помощью технических или иных средств, как периодическое, так и разовое» и чуть далее «Используя инновационные технологии, система UzRating гарантирует точный подсчет количества посетителей Вашего сайта, при этом система имеет надежную защиту от накручивая счетчика
». Подобные рассогласования позиций говорят о том, что разработчики просто не знают, как бороться с накрутками. Не знать чего-либо вовсе не зазорно, плохо не стремиться узнать. Можно организовать обсуждение способа борьбы с накрутками, все они так или иначе «ловятся», и в форумах есть специалисты, владеющие достаточными для этого знаниями, и они с удовольствием поделятся ими.
Если авторы УзРейтинга и впредь будут настаивать на «спокойном» отношении к накруткам, то придется искать другие рейтинги (а не хотелось бы надо признать, что у УзРейтинга хороший сервис статистики). В общем-то, ничего страшного не произошло. Появились накрутчики, общество отреагировало, рейтинги, по-своему, тоже отреагировали, это нормальный процесс. Хочется, чтобы он с самого начала пошел бы в корректном цивилизованном русле. Все условия для этого есть.
08.02.2006
Теги: Интернет
|
Ваш отзыв автору
|