|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 14.12.2010
Если в финале оперы вы, глядя на лежащую на сцене кучу трупов, зададитесь банальным вопросом, кто виноват, ответ будет не менее банальный: «Шерше ля фам».
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 30.11.2010
Важно твёрдо помнить одну вещь. Во времена Вагнера вагнеровских певцов не существовало. Вагнер писал свои оперы не для них.
|
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 02.11.2010
Римский-Корсаков был человеком, хоть и великим, и у него, конечно же, были свои человеческие слабости. Об одной из них я и собираюсь сейчас поведать.
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 26.10.2010
Гениальный музыкант как-то незаметно превратился в видного деятеля. Кто у нас великий русский композитор? Мусоргский? Чайковский? А Римского-Корсакова знаете? Конечно — как же, это такой известный профессор. Немножко, правда, сухарь, книжный червь, но зато всю жизнь беззаветно служил искусству… Тьфу!
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 19.10.2010
Cидя на концерте и изнывая от наслаждения, я периодически отгонял от себя неуместную мысль, что великая певица никогда в жизни не поступила бы в Московскую консерваторию.
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 10.08.2010
Искусство — это всегда «открытие» себя в другом человеке. Перенос другого человека на себя. То есть, другими словами, перевоплощение.
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 29.06.2010
Бородин сравнивал себя с Тангейзером, мечущимся между царством Венеры и родной Тюрингией, между Венерой и Елизаветой.
|
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 14.06.2010
Меня часто спрашивают: на какой спектакль сходить, чтобы полюбить оперу. И я всегда затрудняюсь дать ответ. Ведь понятно, что вопрос этот исходит не от увлечённых фанатов, а от тех, кто поверил мне, что опера — это интересно. И вот я, кажется, придумал, что могу посоветовать
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 07.06.2010
В истории чего угодно бывают удивительные моменты, когда она как будто бы замирает в нерешительности и выбирает, куда дальше повернуть. Неандертальцы и кроманьонцы, христианство и митраизм, Буш и Гор, ну и так далее. Такие моменты были и в истории оперного искусства.
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 16.03.2010
Успех оперного спектакля «Борис Годунов» в гораздо большей степени определяется умением исполнителя заглавной партии дико вращать глазами, а не тем, какую из редакций постановщики выбрали
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 09.03.2010
Если бы реальному, историческому Борису Годунову дали послушать оперу Мусоргского, его бы точно хватил удар, но только от смеха.
|
|
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 26.01.2010
Горечь и раздражение Рубинштейна можно понять. Ведь это должен был быть его успех! Но в искусстве — так же, впрочем, как и в науке — из всех, кто вытягивал репку, часто помнят только мышку.
|
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 21.12.2009
Кто-то может спросить, а зачем нужно в оперном театре пытаться приблизить пение к разговорной речи? Ведь есть драматический театр, где речью как раз и занимаются.
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 14.12.2009
Когда в искусстве говорят о традициях, это слово употребляется обычно с тёплым, положительным оттенком, дескать, традиции — это прекрасно. На самом же деле ничего хорошего в них нет.
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 27.10.2009
Это настолько плотно въелось в русскую оперную традицию, что когда в «Хованщине» начинается вставная, казалось бы, пляска персидок или когда раздаются звуки полонеза в «Онегине» или в «Ночи перед Рождеством», я невольно воспринимаю это как сигнал тревоги: а уж не враги ли поблизости?
|
|
|
Оперные страсти с Антоном Гопко // 20.10.2009
В XIX в. никого бы не смутило, что в роли Ромео выступает упитанный сорокалетний тенор с нафабренными усиками, а Снегурочка — 50-летняя дама с глубоким декольте и тремя подбородками.
|
|